РЕКЛАМА:
Продажа сейфов и стеллажей. Стеллажи и складское оборудование
leomebel.ru
В продаже - картридж Canon, цены ниже! Неликвидные остатки
rashodnikishop.ru
Инфо-партнер:

Маршруты

10 Сентября

Крымские этюды

День первый Утро. Скалы, скрывающие балаклавскую бухту, расступились, и мы вышли в открытое море. Вода прозрачная. Ребята сразу взялись за карандаши и кисти.  Идем в сторону мыса Фиолент. С моря его берега похожи на слоеный торт «Наполеон». В одном месте между складок торчит черная скала – давным-давно здесь был вулкан, и на здешних пляжах можно найти редкую яшму. У самого мыса много подводных камней. В древние времена они служили орудием пиратского промысла. Местные жители зажигали на скалах костры. Обманутые моряки направляли на них, как на маяки, свои корабли, а утром аборигены грабили их разбитые суда.

Берега мыса сторожат обрывы такой мощи и высоты, что захватывает дух. По преданию, здесь был таврский храм, в котором местные жители приносили жертвы богине Артемиде. Эта история описана Эврипидом в трагедии «Ифигения в Тавриде». Две скалы в бухте носят имена Ореста и Пилата. Одна из них, кстати, полая. Если нырнуть с аквалангом, можно проплыть под ее основанием насквозь.

На Фиоленте мягкие, лиричные, совершенно романтические закаты. Не затем ли, чтобы полюбоваться на них, приезжали сюда, в Георгиевский монастырь, построенный на месте языческого храма, два знаменитых Александра: русский поэт Александр Пушкин, а чуть позднее его тезка – российский император Александр I. Царю, к сожалению, не повезло. Он был здесь поздней осенью, простудился и через несколько недель умер.

Но вокруг нас пирует теплое лето, и полтора десятка роскошных морских закатов гарантированы! От мыса Фиолент направляемся на юго-восток к мысу Айя. Это обожженный вечерним солнцем исполин. Скалы вздымаются на сотни метров над водой и крутыми отвесами уходят в синюю глубину. Подходить к ним близко не рекомендуется: если с вершины упадет даже небольшой камешек, то хлопот не оберешься. Кстати, здесь снимали когда-то художественный фильм «Человек-амфибия».

За Айя открывается тихая бухта Ласпи. Здесь есть простенький причал. Можно передохнуть и запастись пресной водой. Один из пирсов разломан. Шторм приподнял многотонную бетонную махину, разорвал ее и сдвинул метра на два в сторону. Ноябрьские шторма в Черном море страшны и чудовищны по силе. В Крымскую войну один такой ураган уничтожил сразу три десятка кораблей союзников.

Рядом с Ласпи, на другой стороне бухты, – урочище Батилиман (в переводе с греческого «Глубокий залив»). Место известное в творческом мире. В начале XX в. группа русских писателей и художников купила здесь землю. Вскоре на склонах горы Куш-Кая запестрели крыши дач русской интеллигенции...

Здесь недалеко от берега огромные колонии мидий. Мы не преминули полакомиться деликатесными моллюсками. Попалась, кстати, и редчайшая черноморская устрица, которую сегодня вообще можно увидеть только в справочниках.

Поздним вечером брызнул небольшой дождик. В Ласпи попарились в сауне. Потом был чудесный вечер с гитарой, чаем, разговорами о прекрасном и вечном.

День второй
С утра пишу этюд: низкие облака повисли на скалах мыса Айя. Солнце выхватывает отдельные участки берега и моря... Душа поет!!! Ближе к обеду погода портится – дождь, легкая зыбь. За мысом Сарыч, где, собственно, и начинается Южный берег Крыма, нас встречает уже трехбалльная волна. Поймали крепкий удобный северо-западный ветер. Он поет в леерах и тросах наших парусов. От качки немного мутит, и все ничком лежат на палубе. Но настроение не испорчено.

Идем милях в шести от берега со скоростью около 5 узлов. За мысом Ай-Тодор ветер стих, море успокоилось. В Ялте пришвартовались на ночевку. Ребята поехали в город на прогулку: осмотреть картинную галерею, побродить по набережной. Вечером писали этюды. После ужина в кают-компании играли на гитаре, пили вино и чай. Завтра утром пойдем в Гурзуф.

День третий
Вышли из Ялты на Гурзуф. Минут через сорок уже были на месте. До полудня рисовали, потом сошли на берег погулять. К великому сожалению, Гурзуф, некогда самобытное, романтическое местечко, теряет, как и многие другие уголки Крыма, свою притягательность. Много новостроек. Безвкусица в архитектуре поражает и ранит душу.

Около часа дня вышли в сторону Нового Света. Гурзуф с моря выглядит гораздо привлекательнее, безвкусица новодела тонет в изумрудной зелени. Над гладью залива парят знаменитые скалы Адалары. Справа их прикрывает массивный Аю-Даг (Медведь-гора).

Добрались до Нового Света. Здесь много бухточек, но самая знаменитая – Царская. На ее берегах по приглашению князя Голицына, владельца Нового Света, гостил Николай II с семьей. Последний император России, говорят, любил отдыхать, не стесняя себя никакой одеждой. По случаю или по традиции, но теперь на царском пляже обосновались нудисты. Князь, будучи еще и крупнейшим российским виноделом, в специальном гроте устраивал гостям щедрые дегустации. Копоть от княжеских светильников видна на стенах до сих пор!

Идем под мотором вдоль берега, на котором ниткой белеет тропа Голицына, указывающая путь в Новосветскую бухту. Отсюда он когда-то отправлял в Европу бочки с первым русским шампанским. Вино, кстати, получило Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Стали на ночевку на якорь. Поселок, на удивление, сумел сохранить очарование. Нет аляповатых особняков. Только башенки голицынских винных погребов белеют в глубине парка. Скалы великолепны, море чистое, воздух свежий! Завтра решили встать с утра пораньше и писать с натуры, а потом взять курс на Судак и мыс Метаном. В свое время из Крыма выселили множество малых народов. Некоторые из них остались только в причудливых названиях, коих здесь множество – греческих, итальянских, татарских, армянских. Отсюда и пошли – Метаном, Батилиман, Аю-Даг, Форос, Ливадия, Гурзуф...

День четвертый
Без четверти семь отошли из Новосветской бухты и вскоре причалили к пирсу в Судаке. Художники рисовали. Остальная часть экипажа отправилась осматривать Генуэзскую крепость. Когда-то Сугдея (ныне Судак) была центром генуэзских владений в Крыму. В башне сидел консул и правил заморской колонией. Еще до Великой Отечественной войны в Феодосии местами говорили по-итальянски. Местные рыбаки до сих пор называют ветра – левант, трамонтан... Взяли курс на Меганом и Карадаг. Сделали остановку в Разбойничьей бухте, купались. Заночевали в Коктебеле. Посетили Музей Волошина. Это единственное, что здесь осталось прекрасного. Все остальное выглядит аляповато и безвкусно.

День пятый
Утром, около семи, отошли от Коктебеля. Решили идти напрямик морем до Керчи, но поняли, что пропустим много интересного, и пошли вдоль берега. Невысокие глиняные откосы почти лишены растительности. Тянутся бесконечно и теряются в дымке за горизонтом. Кое-где виднеются вкрапления огромных труб и промышленных ангаров. Теряем много времени, поэтому в Керчи будем поздно.

К полудню подошли к мысу Чауда. Берег пустынный и однообразный. Хотели встать на якорь и осмотреть на берегу каменные отложения юрского периода. Но подойти к берегу ближе 1,2–1,5 мили не смогли – вдоль мыса идет подводная коса. Пришлось на юрский период смотреть издалека...

Вскоре на горизонте у мыса Опук появились скалы-корабли. Удивительно, они «зашли» в море почти на три мили. Идем вдоль низкого холмистого берега с узкой ярко-желтой полосой песка. Кое-где появляются маленькие заставы, белые домики. Ни деревца, сплошная травянистая пустыня. Как красиво! Какой минимализм! Цвет притягательный, линии берегов мягкие, море чистое, бирюзовое. Песок необыкновенного, почти тыквенного цвета. Подходим к соляным озерам. На мысе Опук находится одно из древних городищ тавров. Идем в полусотне метров от берега. Слышны бесчисленные крики птиц. Здесь много гнездовий. Легли в дрейф. Вчетвером вплавь выбрались на косу. Наконец подходим к «скалам-кораблям». Они, словно огненные призраки, в лучах заката встают на нашем пути... Снова легли в дрейф. Все кинулись фотографировать. Кто-то начал писать с натуры, кто-то пошел ловить крабов. Похоже, что на Керчь не пойдем, а встанем здесь на якоре.

Солнечный диск медленно опускался за горизонт, цепляясь за колючие скалы посреди моря. Мягкие очертания берегов таяли в теплой дымке. Крабов поймали столько, что с трудом съели. Потом в кают-компании играли на гитаре.

День шестой
Выход назначен на 4.00. В Керчи нам должны оформить судовую роль на Азовский бассейн. Почти весь путь туда яхту сопровождали дельфины. После общения с пограничниками вышли в город. У мыса Зюк в Азовском море встали на якорь.

День седьмой
От мыса Зюк двигаемся в сторону мыса Казантип, где когда-то хотели построить атомную электростанцию. Точнее, станцию построили, осталось только загрузить топливо и наслаждаться мирным атомом. Но в памяти еще был свеж Чернобыль, и станция превратилась в памятник последней всесоюзной стройке. Потом ее облюбовали любители электронной музыки и провели в атомном реакторе несколько своих фестивалей. После этого атомная станция стала похожа на исполинские руины древних цивилизаций...

Любуемся на Казантип с моря и поворачиваем в обратный путь – через четыре дня надо быть в Балаклаве. Обратно идем напрямую, срезая углы. В Азовском море нас разболтала короткая волна и встречный ветер. Шли медленно – 3,5 узла.

День восьмой
Сегодня встал до рассвета, чтобы запечатлеть красивый мыс Опук. Небосвод постепенно теплеет, краски густые. Четкий силуэт мыса монументален. Он словно прикрыт шелковистым одеялом, сквозь которое голая скала проступила охристыми вкраплениями известняка. Из заповедника доносится гомон просыпающихся птиц. Вдали чуть-чуть видны старые знакомые – скалы-корабли, которые постепенно становятся розовыми, как настоящие парусники. Даже форма у этих громадин напоминает паруса.

Внезапно натянуло туман. Видимость не более 300 метров. Сквозь молочную пелену пробивается солнечный диск. Красиво... Свет солнца, проходя через белое облако, залил все вокруг серебром. Туман усилился. Видимость не более 100 метров. В 15.30 вышли точно на пирс в Планерском. Слава нашему шкиперу! Высший пилотаж. Едем в Феодосию на экскурсию. Спешили в галерею, посмотреть отдел, где выставляются ученики Айвазовского, особенно Латри, но его, к сожалению, в экспозиции не было. Нам показали только три его зимних пейзажа, которые были в кабинете научных сотрудников. Но были работы других блестящих художников: Соколова, Богаевского, Волошина, западноевропейских и русских художников XVIII–XIX вв. Запомнились два этюда Богаевского, где он запечатлел старый Коктебель – всего лишь несколько маленьких белых домиков. Гармония! Эти этюды заметно отличаются от других работ Богаевского. Они очень солнечные, светлые, прозрачные. Ощущение воздушной среды и пряный, чуть с горчинкой аромат этих мест. Очень хорош пейзаж Соколова с видом старой Феодосии.

Часов в девять вечера вернулись на яхту. Нас ждала куча выловленных накануне крабов. После ужина вышел прогуляться по набережной. В очередной раз убедился, насколько все запущено, грязно, дико, бездуховно. Да, увы, тот Коктебель, который на картинах Богаевского, Волошина и других художников, в далеком прошлом. Утеряна нить гармонии человека с природой...

День девятый
В начале седьмого вышли из Коктебеля, надеясь увидеть Карадагский заповедник с моря, но, увы! Густой туман сполз по лощинам гор и накрыл старый вулкан непроницаемой пеленой. Ночью подошли к Аю-Дагу, но уже с другой стороны – у местечка Партенит. Над головой звезды, на западе темнеет Медведь-гора.

Утром гуляли в парке. До революции эти места принадлежали княжеским фамилиям Раевских и Гагариных. Под зубцами Ай-Петри – серые башни Воронцовского дворца.

Наметили остановку в Форосе – крайней точке Большой Ялты и Южного берега. Здесь огромный парк, заложенный в начале XIX в. купцом Кузнецовым. Березы здесь растут рядом с секвойями, пальмами и таежным кедром. Приятно вдохнуть ароматы форосского парка, погулять по его извилистым дорожкам.

Имперская аристократия любила роскошь, но насладиться дворцами и парками не успела. Зато сейчас мы гуляем по парку среди бамбуковых зарослей, огромных кедров и любуемся мавританским дворцом Раевских. В его стену вмонтирован мраморный барельеф Мадонны неизвестного итальянского мастера.

Днем отходим в сторону Балаклавы. Возвращаться не хочется. Идем недалеко от берега. Мимо проплывают берега и дворцы аристократических фамилий России. Вот слепящие белизной стены Ливадии – последней летней резиденции Романовых.

День десятый
Уходим в сторону мыса Сарыч – самой южной точки европейской части СССР, а теперь Украины. Волнение моря 2 балла. Из-за сильного западного ветра идем на малом ходу против ветра. Скорость не более 2 узлов. По дороге видны оранжевые крыши знаменитой дачи Горбачева «Заря». Безвкусица. А маяк на Сарыче красивый... Справа остается Батилиман и снова появляется громада мыса Айя! Ничего более величественного мы не видели за все путешествие!.. Балаклава. С моря вход в узкую бухту почти не заметен, и только у самого берега появляется старая генуэзская крепость Чембало. Все, мы дома...

ОСНОВНЫЕ ПОРТЫ И МАРИНЫ ЮЖНОГО БЕРЕГА КРЫМЫ

ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ
На подходе к первому порту захода в Украину капитан яхты должен запросить таможенный документ, который будет распространяться на все порты, которые вы собираетесь посетить. В каждой последующей марине иммиграционная служба будет запрашивать лишь данный документ.

ПОРТ ОРДЖОНИКИДЗЕ
Порт Орджоникидзе находится на юго-восточном побережье Крыма неподалеку от мыса Киик-Атлама. Стоянка защищена длинным волноломом и является отличным пристанищем для яхт.

БУХТА ОРДЖОНИКИДЗЕ
Это якорная стоянка, которая находится с южной стороны мыса Киик-Атлама. Пристань малопригодна для яхт, поэтому стоять лучше на якоре. Бухта подходит для ночной стоянки только в условиях установившейся погоды или в том случае, если ветер дует с севера. Да и на побережье этой бухты вы не найдете чего-то такого, чего нельзя увидеть, остановившись на более безопасной стоянке в Коктебеле. Стоянка открыта западным и южно-восточным ветрам, хорошо защищена от северных ветров.

КОКТЕБЕЛЬ
Бухта Коктебель у подножия древнего вулкана Карадаг. Есть причалы, к которым можно пришвартоваться, и много мест для якорной стоянки. Глубина у пристани – от З до 5 м к концу пристани. Стоянка открыта ветрам с северо-востока.
Вода – на набережной, по требованию.
Топливо – в канистрах. Якорная стоянка бесплатная.

КУРОРТНОЕ
Якорная стоянка Курортное находится с другой стороны Карадага.

СУДАК
Город Судак, некогда генуэзский порт, удобная якорная стоянка. Есть пирс, но он ветхий, и во время волнения стоять у пирса опасно. Стоянка открыта ветрам с юга. Глубины у пристани – 4 м. Якорная стоянка бесплатная.

АЛУШТА
Пирс на городском причале неудобен для яхт. Однако в северной части города есть недостроенная марина, которая предлагает места для стоянки. Один волнолом все же достроен, и вдоль него можно поставить судно на стоянку. Глубина воды входа в марину – 9,5 м. Стоянка открыта с востока. Есть возможность пройти пограничный и таможенный контроль. Вода – на набережной, по требованию. Топливо – в канистрах.

ПАРТЕНИТ
Курортный городок в тихой бухте к востоку от горы Аю-Даг. Встать на якоре можно практически везде. Стоянка открыта с юга. Глубины в районе стоянки – 5 м.

АРТЕК
Частный порт Артек находится с западной стороны горы Аю-Даг, открыт для яхт. Принадлежит детскому центру «Артек». Глубины – от 8 до 6 м, при подходе внимательно следите за рыбацкими буйками. Волнолом защищает от волн. Стоянка на мурингах. Есть возможность пройти пограничный и таможенный контроль. Электричество – 220 V. Вода – на набережной. Топливо – в канистрах.

МАССАНДРА (ТОРГОВЫЙ ПОРТ ЯЛТЫ)
При подходе в ялтинский торговый порт необходимо запросить пропуск в порт Массандра. На территории порта находится небольшая марина, однако пространство ограничено и яхта находится в большей безопасности на территории порта. Однако для осмотра Ялты более удобно стоять в пассажирском порту в центре города. Торговый порт Ялты (Массандра) – один из главных портов Крыма, и после прохождения всех пограничных процедур можно отправиться дальше. Электричество 220 V и 380 V доступно на берегу. Вода – на причале. Топливо – в канистрах.

ПАССАЖИРСКИЙ ПОРТ ЯЛТЫ
Пассажирский порт находится в порту в северной части ялтинского залива. Волнолом заметен благодаря множеству огней. При подходе к Ялте необходимо связаться с диспетчером радиостанции Ялты (Yalta Radio VHF 16), который определит позицию стоянки вашего судна. Есть возможность пройти пограничный и таможенный контроль. Глубина воды в области стоянки в порту – 9,8 м.
Электричество 220 V и 380 V доступно на берегу.
Вода – на набережной, по требованию. Топливо – в канистрах.

БОЛЬШАЯ ЯЛТА
К Западу от Ялты расположено много небольших поселков и санаториев. У многих из них есть причалы с возможностью стоянки. Однако стоянки, как правило, частные, и разрешение встать к причалу надо получать прямо на месте.

ЛАСПИ
Еще один детский лагерь в бухте Ласпи. ВЛаспи есть волнолом, который прикрывает от ветров южного направления, есть возможность стоянки у причала и на якоре.
Глубина воды в районе стоянки – 6 м. Электричество – на волноломе.
Вода – на причале. Топливо – в канистрах.

БАЛАКЛАВА
Одна из самых красивых стоянок Крыма. Бухта полностью защищена от ветров и волн и считается самой безопасной. Марина «Золотой символ» принимает яхты. Глубины в районе стоянки – 4,5 м. Есть возможность пройти пограничный и таможенный контроль. Электричество – на стоянке. Вода – на пристани. Топливо – в канистрах.

ГЕОРГИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Это красивая бухта с возможностью стоянки на якоре. В бухте можно остановиться в обеденное время или на ночлег в хорошую погоду. Стоянка на якоре возможна на песчаном дне за пределами ограждений бухты, где глубина воды составляет около 8 м.

ПОРТЫ СЕВАСТОПОЛЯ:
ЯХТ-КЛУБ «ЮГ»
Первая стоянка на подходе к Севастополю в бухте Омега. Место для стоянки отличное. Внимание: у мысов на входе в порт с обеих сторон опасные скалы, посреди бухты южнее стоянок есть скалистый участок.

РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ЯХТ-КЛУБ
Справа сразу после входа в главную бухту Севастополя. Вода, электричество и топливо – на причале.

ЯХТ-КЛУБ «СЕВАСТОПОЛЬ»
Недалеко от центра города напротив дельфинария. Глубина воды вдоль побережья от 1 до 4 м.

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ
Не зарегистрированные в Украине яхты должны здесь останавливаться для выяснения всех нюансов с пограничной и иммиграционной службами. Стоянка некомфортная из-за постоянного движения кораблей. Судно нужно закреплять согласно разметке.

УШАКОВА БАЛКА
Стоянка расположена вдалеке от суматохи порта. Есть возможность стать у причала или неподалеку на якоре.



Шипилин Игорь


Написать комментарий


Текст комментария:

hiksiss  |  01:12, 02 июля 2017 Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
заказать продвижение интернет ресурса логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000

PerryBok  |  22:18, 30 июня 2017
<a href=http://bit.ly/2qCTqWj>ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО</a>

РЕПЛИКА МУЖСКИХ ЧАСОВ

<a href=http://bit.ly/2gCNPaa>ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО</a>

=ok=



























111