РЕКЛАМА:
bashvorota.ru
Кровельные и фасадные материалы
teplo-max.ru
Трубы и комплектующие в наличии. Оптом - дешевле. Звоните
rezervplast.ru
Инфо-партнер:

Маршруты

26 Сентября

Советы путешественникам

Отправиться в плавание по Средиземному морю вовсе не означает, что вы должны порвать все семейные узы, продать свой дом и пережить серьезную психологическую перестройку. Жить на яхте круглый год можно, но совершенно не обязательно. Многие плавают по Средиземному морю летом, а зимой возвращаются домой. На берегу немало надежных стоянок и марин, в которых можно оставить свою яхту, а на некоторых из них вам, по вашей просьбе, подготовят яхту к нужному моменту. Правда, при выборе такой стоянки не лишним будет навести справки, поговорив со знающими людьми. Другой вариант: выходить в море весной и осенью, чтобы избежать летних столпотворений. А когда вам потребуется оставить свою посудину в надежном месте, вы найдете марину, где за три-четыре месяца с вас попросят вполне разумные деньги.

Есть еще два варианта. Первый – это пользоваться судном на паях. Сделка устраивается законным образом: нужно зарегистрировать свою участие, указать, какую долю расходов по эксплуатации   и  содержанию  судна вы несете, и подписать соглашение вместе с другими совладельцами. Второй вариант – долговременный прокат, который обычно предоставляется за разумную цену. Прокат на короткий период тоже возможен и вполне подходит для того, чтобы понять, устраивает ли вас жизнь на плаву.

СТРАНОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ

ФРАНЦИЯ

Береговая линия: 918 миль, включая Корсику. В то время как материковая Франция сильно застроена, Корсика обладает великолепными дикими берегами.

Преобладающие летние ветра. Вдоль материкового побережья северо-западные ветра господствуют от Пиренеев до Тулона. Восточнее дует, в основном, юго-восточный морской бриз (vent de midi). Вдоль берега от Пиренеев до Марселя следует опасаться tramontane и mistral: эти ветра дуют при ясном небе и могут набирать силу до 10 баллов и больше. В Лионском заливе самое большое количество штормов во всем Средиземноморье Вокруг Корсики преобладают восточные ветра, а также libeccio с запада-юго-запада: нередко они достигают штормовой силы. Мистраль также может добраться до Корсики и сделать море довольно тяжелым для плавания вдоль ее западного побережья. Гавани и якорные стоянки. Во Франции больше всего марин на одну милю побережья. Есть торговые и рыболовецкие гавани и небольшое количество диких якорных стоянок. На Корсике достаточно марин и множество прекрасных стоянок в самых живописных местах. Зимой можно поставить яхту в марине по дешевым ценам.

Условия и услуги. Все по высшему разряду, со множеством доступные причалов. Можно найти большинство запасных частей. Здесь хорошие магазины и множество вин, которые стоит попробовать.

Стоимость. Летние цены в местных маринах, за некоторыми исключениями, ниже, чем в Северной Европе. Услуги зимой обойдутся еще дешевле. А, питание на берегу – почти даром. Общие замечания. Многие намеренно проскакивают юг Франции из-за слишком большого количества марин, но там еще остались места для вольных стоянок, а само побережье поистине сказочно. Корсика, как и Сардиния, считается одним из самых лучших мест для путешествий на всем Средиземном море.

ГИБРАЛТАР

Береговая линия: не больше 2.5 миль. Преобладающие летние ветра. Ветры в Гибралтарском проливе дуют, в основном, с запада-юго-запада (levanter) либо с востока (poniente). Последний может набирать штормовую силу и сильно затруднять выход из пролива в Атлантику. Гавани и якорные стоянки. Имеются три марины со всем необходимым. Зимовка для яхт. Умеренные цены в маринах.

Условия и услуги. Хорошее место для закупки запасных частей и ремонта. Можно неплохо запастись продовольствием. Регулярные воздушные рейсы до Великобритании.

Общие замечания. Некоторые путешественники хранят здесь свои лодки, но обычно Гибралтар используют для остановки: перед выходом в Атлантику или при входе в Средиземное море.

ИСПАНИЯ

Береговая линия: 2600 миль. Побережье малоизрезанное, за исключением некоторых районов Балеарских островов.

Преобладающие летние ветра. У побережья морской бриз восточных румбов. Вокруг Балеар основные ветра – восточный и юго-восточный. Tramontane господствует на восточном материковом побережье и на Балеарах и часто достигает штормовой силы.

Гавани и якорные стоянки. Многочисленные марины, торговые и рыболовецкие гавани, в которых есть места для стоянки яхт. В яхт-клубах за гостевой причал могут запросить столько же, сколько в маринах, или даже больше. Некоторые естественные бухты побережья, и особенно на Балеарах. вполне годятся для якорных стоянок.

Условия и услуги. В основном, с услугами дело здесь поставлено хорошо, существует множество причалов, оборудованных для подъема яхт на берег. Нет проблем и с запасными частями.

Общие замечания: Балеарские острова – самое популярное место для путешествий в Средиземном море, хотя и Коста-дель-Соль тоже заслуживает внимания.

ИТАЛИЯ

Береговая линия: 2698 миль, включая Сардинию и Сицилию. Последний остров – самый крупный в Средиземноморье. Сардиния и западное побережье Италии очень популярны у любителей морских путешествий, восточное побережье – ровное и малоинтересное.

Преобладающие летние ветра. Вдоль западного побережья дуют, в основном, ветры западных румбов. Здесь могут быть и долгие периоды затишья. На Сардинии и Сицилии ветров обычно больше.

Гавани и якорные стоянки. Вдоль итальянской Ривьеры существует множество марин и несколько рыболовецких гаваней и якорных стоянок. Можно найти почти все необходимые запасные части.

Стоимость. Еще совсем недавно в Италии место в марине и питание на берегу были чрезвычайно дорогими. Кое-где цены упали, но сохранились марины, где с гостей летом по-прежнему берут большие деньги.

Общие замечания. Многие яхтсмены предпочитают не задерживаться в Италии на пути в восточное Средиземноморье, хотя здесь есть, где походить под парусом. Вокруг Сардинии и Сицилии множество замечательных мест вне основных маршрутов, а вдоль побережья Италии, от Неаполя до Мессинского пролива, имеется несколько прекрасных гаваней и стоянок. После Рима марин становится меньше, а рыболовецких или торговых гаваней с причалами для яхт – больше. Вокруг Сардинии и Сицилии рыболовецких и торговых гаваней гораздо больше, чем марин. Северо-восточное побережье Сардинии хорошо оборудовано маринами, много здесь и диких стоянок. Вдоль «носка сапога» и на восточном побережье Италии до самой Венеции мало торговых и специальных гаваней для яхт. После Венеции количество марин снова возрастает.

Зимовка для яхт. По разумной цене можно найти причалы в маринах. Есть также несколько популярных общественных гаваней, таких как Портоферрайо и Искья. Условия и услуги. Хорошее оборудование и всегда есть свободные места.

МАЛЬТА

Береговая линия: 75 миль. Гавани и якорные стоянки. Основные яхтенные гавани – Марсамксет. марина Мсида и марина острова Маноэл. Есть еще несколько маленьких гаваней и якорных стоянок. Преобладающие летние ветра. В основном северо-западные, хотя бывают и северные, и северо-восточные. После полудня они могут быть довольно сильными.

Зимовка для яхт. Мальта весьма популярна для зимовки. Если вам не удалось оставить яхту в марине Мсида, можно хранить ее на острове Маноэл, где при ветре gregale за ней потребуется особый уход.

Условия и услуги. Хорошие стоянки на острове Маноэл и в некоторых других местах. Можно найти или заказать большинство запасных частей. Подходящее место для разных закупок и сносные цены в ресторанах и пабах.

Общие замечания. Мальта находится в стороне от обычных районов путешествий; протяженность пригодного для стоянок побережья здесь небольшая.

ХОРВАТИЯ

Береговая линия: 3127 миль. Сильно изрезанное побережье с многочисленными островками в открытом море.

Преобладающие летние ветра. Морской бриз (maestral) благодаря местному рельефу чаще всего дует в восточном направлении. Иногда летом приходит сирокко (sirocco), а весной и осенью может задуть бора (похож на мистраль, дует при ясном небе и может достигать 10 баллов). Гавани и якорные стоянки. До войны побережье Хорватии было хорошо оборудовано. Теперь положение постепенно улучшается, открываются старые и вновь построенные марины. Повсюду множество рыболовецких гаваней и якорных стоянок. Зимовка для яхт. Раньше самыми популярными местами для зимовки были Дубровник и Сплит. Не исключено, что такое положение сохранилось и поныне.

Условия и услуги. В маринах есть хорошо оборудованные стоянки. Имеются стоянки для базового ремонта, но достать запасные детали бывает нелегко. Можно сделать закупки по разумным ценам.

ГРЕЦИЯ

Береговая линия. У Греции самая протяженная береговая линия на всем Средиземном море – 7385 миль. Берега материковой части и некоторых островов сильно изрезаны. Преобладающие летние ветра. Дуют с северо-востока, севера, северо-запада и запада через всю Грецию. В северной части Эгейского моря meltemi прорывается сквозь острова с севера и северо-востока и описывает полукруг таким образом, что дует уже с северо-запада в центральной части моря и с запада перед островом Родос. Сила ветра может достигать 7 баллов и держаться до двух суток.

В западной Греции господствующий ветерmaistro, дующий с силой до 4-5 баллов и затихающий ночью. В других частях Греции, в том числе и в Эгейском море, когда нет meltemi, господствует южный бриз. Гавани и якорные стоянки. Марин немного, в основном они сосредоточены вокруг Афин. Зато множество рыболовецких гаваней и якорных стоянок.

Зимовка для яхт. Популярные места – остров Корфу, Афины, залив Сароникос и остров Родос. Зимой климат умеренный и существует много гаваней, пригодных для хранения яхт.

Условия и услуги. Есть хорошо оборудованные стоянки на побережье Ионического моря, вокруг Афин, в заливе Сароникос и на острове Додеканес. В последнее время можно найти запасные части и хорошее оборудование для ремонта на побережье и островах Ионического моря, в Афинах и на острове Додеканес. Почти всюду удобно закупать продовольствие и питаться в многочисленных тавернах и барах.

Стоимость. Цены в греческих маринах ниже, чем во французских или итальянских. Цены в гаванях еще ниже. На берегу все дешевле, чем в Северной Европе.

Общие замечания. Греция – прекрасное место для длительных путешествий. Здесь можно или ходить популярными трассами, или уйти в сторону, в более спокойные и «дикие» места. На всем материковом побережье и на островах большое количество стоянок, достаточное для того, чтобы углубиться в исследование этого региона на несколько лет.

ТУРЦИЯ

Береговая линия: 2808 миль; сильно изрезана в Эгейском море и гораздо прямее на востоке. Преобладающие летние ветра. Тот же meltemi, что и в Греции, дует в сторону Эгейского побережья Турции с северо-востока, севера, северо-запада и запада. У Кековы он затихает; вдоль побережья на восток дует морской и береговой бриз с юго-востока, юга и юго-запада, достигая силы 4-5 баллов. По утрам бриз дует с суши, в полуденное время – с моря. Гавани и якорные стоянки. На побережье имеется некоторое количество марин и рыболовецких гаваней, где вам предоставят причал для яхты и могут снабдить питьевой водой и горючим. В муниципальных гаванях с вас возьмут приличные деньги. Есть множество диких стоянок вдоль всего берега.

Зимовка для яхт. Популярные места – марины в Кусадаси, Бодруме, Мармарисе, Кемере и Анталье. Зимний климат на Эгейском побережье – умеренный. Многие рестораны закрываются в конце сезона, но некоторые продолжают работать и в зимнее время.

Условия и услуги. Хорошее оборудование для подъема и ремонта яхт в Кусадаси, Бодруме, Мармарисе и Анталье. На стоянках можно найти многие запасные детали, а остальные заказать из-за границы.

Стоимость. Цены в местных маринах ниже, чем во французских и итальянских. В муниципальных гаванях часто нет никакого специального оборудования. На берегу стоимость жизни ниже, чем в Северной Европе, и значительно ниже – в стороне от туристских маршрутов.

Общие замечания. Летом область между Кусадаси и Антальей бывает забита судами. Но стоит только уйти немного на север от Кусадаси или на восток от Антальи, и количество яхт резко уменьшится. Однако даже рядом с самыми популярными районами все еще есть места, где можно спрятаться от суеты, при условии, что вы готовы потратить время на их поиски.

КИПР

Здесь лучше оставлять яхту на зиму, чем путешествовать. Береговая линия Кипра не слишком изрезана, поэтому естественных укрытий здесь очень мало. Ларнака – одно из самых популярных мест для содержания яхт зимой: здесь вам предложат и причал, и запасные части.

ИЗРАИЛЬ

Хотя в Израиле всего 147 миль береговой линии, в основном прямой, большая ее часть оборудована множеством марин. Израиль – популярное место для зимовки яхт, но магазины и рестораны здесь довольно дороги.

ЕГИПЕТ

Единственные места, которые стоит посетить, путешествуя на яхте, – это Порт-Суэц и Александрия. Потребуется особый агент, чтобы получить скидки на пошлину за вход и выход из порта. Жизнь на берегу не слишком дорогая, но плата агентам и всевозможные взятки (бакшиш) значительно увеличат ваши расходы.
 
ЛИВИЯ

В этой стране яхтсменов недолюбливают.

ТУНИС

Береговая линия: 620 миль. Берег изрезан, а в открытом море много островов.

Преобладающие летние ветра. Морской бриз дует здесь с северо-запад вдоль северного побережья и с востока вдоль восточного. Временами он достигает силы 5-6 баллов. Гавани и якорные стоянки. Есть не сколько марин и рыболовецких гаваней, пригодных для яхт, а на побережье и островах легко найти дикую стоянку.

Зимовка для яхт. Хорошую бухту или причал в марине можно найти за не слишком высокую цену. Условия и услуги. Есть неплохо оборудованные причалы для яхт, но с запасными деталями дело обстоит плохо. Зато легко закупить основную провизию и поесть в многочисленных ресторанах.

Стоимость. Цены на все ниже, чем в Северной Европе.

Общие замечания. Тунис привлекает некоторое   количество   путешественников на яхтах: столпотворения здесь не бывает, особенно на севере в стороне от марин.

АЛЖИР

При современной нестабильной политической обстановке лучше держаться от этой страны подальше.

АЛБАНИЯ

В настоящий момент в государстве неустойчивое положение. Яхтсменам лучше избегать этой страны и держаться от нее подальше в открытом море, так как вблизи берега неоднократно совершались пиратские налеты на яхты.

МАРОККО

Есть несколько неплохих маршрута для яхт в северной области, примыкающей к Гибралтарскому проливу, а в Рестинга-Смир есть марина. Но побережье не слишком привлекательно для плавания, разве что своей близостью к Гибралтару и  Испании.



Написать комментарий


Текст комментария:



























111