РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:
Error code:6

Маршруты

25 Сентября

Почему Средиземное море?

В самом имени Средиземного моря звучит некая скованность – его воды со всех сторон ограничены материковой сушей. Есть только два узких прохода: естественный – Гибралтарский пролив и искусственный – Суэцкий канал. Хотя Средиземное море простирается на 2300 миль в длину и почти на 1100 миль в ширину, долго плыть по прямой так, чтобы не уткнуться в какой-нибудь клочок суши, не удастся. В этом уникальность и привлекательность Средиземного моря – здесь настоящий Вавилон, «компот» из разных культур, религий и языков, разлитых по побережью.

Кажется, вас здесь ждут...

Кажется, вас здесь ждут... | Фото Рода Хейкелла

В Средиземном море вы можете проплыть совсем немного и оказаться в новом государстве. Удивительно, как Европе удается сохранять столь разные и отличные друг от друга страны и культуры, собрав их на относительно небольшой территории. Пройдите морем из Франции в Италию – вы сразу поймете, что очутились совсем в другой стране. Пойдите дальше, до Греции и Турции, и попадете из Западного мира в Восточный.

Средиземноморье способно предоставить массу экзотики без особой нервотрепки и тягостных усилий с вашей стороны: можно совершить вполне цивилизованное путешествие, в котором за каждым поворотом открывается что-то новое.

Под парусом

Обычная придирка: в Средиземном море ветра или слишком много, или слишком мало. Нередко ранним утром стоит удивительная тишь: море спокойно, будто полито маслом. Но столь же часто налетает со стороны суши внезапный шквал ветра. Неудержимый мистраль, дующий с дельты Роны, или бора от Адриатики обладают таким бешеным нравом, что иногда ими лучше любоваться из какой-нибудь безопасной гавани. И все же не стоит драматизировать эти крайности: со здешними буйными стихиями вполне можно справиться, а самых слабых ветров обычно хватает на то, чтобы безмятежно идти вдоль побережья.

Средиземноморский климат имеет ярко выраженный сезонный характер: ровное лето с вполне предсказуемым поведением ветров и неистовая сырая зима. В западном Средиземноморье можно пойти под парусом в апреле-мае и наслаждаться хорошей погодой до самого сентября, а в восточном – даже до ноября. В конце и начале сезона могут быть короткие периоды нестабильной погоды, но, как только ненастье закончится, можно снова выходить в море и идти дальше.

При сильных ветрах ясное голубое небо и теплый воздух помогают смириться с постоянным душем из брызг: здесь к этому неудобству относишься проще, чем под свинцовым северным небом. Те условия, которые на севере Европы вызывают ледяной ветер, в Средиземном море разве что навлекут на вас бодрящую прохладу.
 
Летние ветра гораздо более надежны, если вы двигаетесь из западной части моря к восточной. Как только вы достигли Греции и Турции, сквозь острова и вдоль побережья к вам устремится ветер meltemi. Постоянство летних ветров на востоке Средиземноморья упрощает планирование маршрута и позволяет выбирать якорные стоянки заранее, зная, что ветер, скорее всего, не станет дуть в противоположном направлении.

Гавани и якорные стоянки

Средиземное море кормит, как и тысячи лет назад

Средиземное море кормит, как и тысячи лет назад | Фото Рода Хейкелла

Берега и острова Средиземного моря усеяны гаванями и якорными стоянками. Со времен финикийцев и древних греков торговые суда вдоль и поперек исходили это море, и многие современные гавани построены на месте древних поселений. От Гибралтара до Турции множество торговых и маленьких рыболовецких портов, удобные естественные бухточки (многие из которых превращены в гавани), специально выстроенных марин и бессчетное множество якорных стоянок. Но чем дальше на восток, тем менее развитым в этом смысле становится побережье. На берегах Испании, Франции и северной Италии марины раскиданы повсюду. Немало торговых портов имеет специально оборудованные стоянки для яхт, а многие рыболовецкие гавани переделаны в яхтенные. Но если спуститься на юг Италии, число марин сильно сократится, а на побережье Греции и Турции марин еще меньше. Инфраструктура южного побережья Средиземного моря развита еще хуже. Частично это объясняется характером береговой линии – она здесь прямая и скучная, с редкими естественными выступами и прибрежными островами (например, в Марокко и Египте). Заходы в порты этого района осложнены бюрократическими процедурами. Некоторые страны вообще посещать рискованно (Алжир), другие – не отличаются дружелюбием к чужакам (Ливия). Остаются Тунис и юго-восточный угол Средиземного моря (Израиль и Кипр), где некоторое количество марин и гаваней готово принять путешествующих на яхтах. Если же хочется уйти подальше от суматохи дорогостоящих марин, направляйтесь на восток. Спустившись к югу Италии или к Корсике и Сардинии, вы найдете достаточно стоянок или рыболовецких гаваней. Поднимаясь к Хорватии или Греции с Турцией, вы обнаружите, что число удобных для стоянки мест резко возросло и нет нужды заходить в крупные гавани, если они вам не по вкусу.

Испортилось ли Средиземное море?

Действительно, на побережье теперь значительно больше всяких новых сооружений, марин, ресторанов и туристических магазинов. Появилось много прогулочных лодок, гораздо больше стало и крупных яхт. Некоторые крупные приморские курорты являют собой с точки зрения эстетики настоящих монстров, явно, что их проектировщиков совершенно не заботили ни нужды местных жителей, ни соображения гармонии.

Но тем, кто путешествует на яхте, повезло, они еще могут найти тихие уголки, где самобытность страны осталась не потревоженной и где идти вдоль берега – все равно, что заглядывать в сокровищницу.

Несколько основных принципов

В июле и августе большая часть испанцев, французов и итальянцев – а среди них немало яхтсменов – выезжает на отдых. Взрыв парусной активности означает, что места в маринах и на стоянках становятся на вес золота; взрывная волна докатывается до западной Греции. Во все остальные времена года нетрудно отыскать свободный причал в марине или уединенное место у дикого берега, где можно отдать якорь. С ростом числа фирм, предлагающих яхты напрокат, некоторые средиземноморские области в летнее время буквально забиты прогулочными судами, но всегда можно отыскать места, где прокатные услуги еще не слишком распространены. В тех районах, где гуляют целые флотилии лучше разработать маршрут заранее и стараться избегать слишком популярных стоянок.

Турция. Острова Snake и Castle

Турция. Острова Snake и Castle | Фото Рода Хейкелла

Во всех районах есть своего рода морские «хайвэи» – яхтенные магистрали. Но если сойти с такой трассы, то довольно быстро можно найти относительно спокойные воды. Можно неделями ходить в таких местах и видеть лишь peдкие одиночные яхты. В начале и конце сезона яхт меньше, а погода может оказаться хорошей, особенно на востоке. В начале сезона можно насладиться кратким, но ослепительным расцветом диких цветов на побережье. И погода обычно бывает ясной и солнечной, за исключением, может быть, одного-двух штормов. Тепло и поздней осенью, температура воды все еще позволяет получать удовольствие от купания. Большинство разговоров на тему «не стало ли хуже на Средиземном море», касается марин и цен на услуги. Почему-то полагают, что марина во Франции или Италии должна обходится дешевле, чем на севере Европы. В общем, цены здесь действительно ниже, хотя нет никаких оснований надеяться на дешевизну при том, что услуги предлагаются такие же, как, скажем, в Великобритании или Германии. Возможность купить в маринах горючее, питьевую воду и провизию значительно облегчает жизнь на яхте.





Написать комментарий


Текст комментария:



























111