РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Чартер

09 Сентября

Новый год на борту. Зимний чартер – когда бронировать яхту?

Нелишние хлопоты

Яхтенный туризм продолжает набирать обороты среди наших соотечественников. Не нужно забывать, что и мировой спрос на аренду лодок растет, в том числе и в зимнее время. Сезон 2008–2009 гг. вряд ли станет исключением. Уже в августе клиенты чартерных компаний сталкивались с определенными трудностями при попытке заказать парусники на рождественские каникулы или Новый год. В первую очередь такая ситуация характерна для баз с относительно небольшими флотами – в Таиланде и на Канарских островах.

В других курортных районах на этот период также распродано большинство судов. Ситуация усложняется еще и тем, что на многих тропических островах оперируют маленькие, по нашим представлениям, флотилии парусников. Большинство судов составляют катамараны: марин мало, мелководье, и ночевать часто приходится на якорных стоянках. Поскольку на килевой яхте подойти близко к берегу сложно, туристы предпочитают мелко сидящие катамараны.

Об аренде лодки следует начинать хлопотать задолго до отпуска, особенно если есть желание арендовать конкретный вариант. Безусловно, в любом случае всегда остается возможность взять судно по условиям last minute booking (бронирование в последний момент); скидки при этом возможны до 50%. Такая ситуация возникает, когда у чартерной компании остаются не сданные в аренду лодки из-за отказа клиента или по другой причине. Сам по себе вариант выглядит чрезвычайно привлекательным, но следует помнить о проблеме виз и билетов. При бронировании в последний момент можно запросто остаться без авиабилетов на нужный рейс. Такие проблемы, как известно, возникают и летом.

Второй совет: если едете в зимний чартер впервые, обязательно возьмите местного шкипера. Это обойдется не дороже, чем в Европе (а кое-где и значительно дешевле). Шкипер поможет лучше познакомиться с районом плавания, понять местные традиции (весьма отличные от европейских) и побывать в действительно интересных местах. Много вопросов вызывают проблемы безопасности. Однако не стоит излишне беспокоиться. Шкипер знает, как общаться с пограничниками и вольнонаемными гидами этих мест.

Надо помнить и о том, что не все теплые страны пригодны для комфортабельного плавания на парусной яхте. У известных чартерных компаний не во всех регионах есть свои базы.

Каверзные архипелаги

Традиционные места развитого зимнего чартерного туризма: Карибские, Сейшельские, Мальдивские, Канарские острова, Куба, Таиланд, Австралия и Новая Зеландия. Везде есть свои особенности, которые следует учесть при выборе и планировании маршрута.

Карибы – цепочка островов, тянущаяся от Гаити к Венесуэле. Они состоят из Больших Антильских (Куба, Гаити, Ямайка, Сан-Хуан) и Малых Антильских островов – Антигуа, Барбуда, Гваделупа, Доминика, Мартиника. Сент-Люсия, Барбадос, Сент-Винсент и Гренадины. Красота и романтика этих мест сопряжены с некоторыми проблемами. С июня по декабрь здесь сезон ураганов. На Гаити и Ямайке вполне возможна встреча с криминальными элементами. Острова Доминика, Мартиника, Сент-Люсия встречают яхтсменов большим количеством визовых и прочих бюрократических сложностей.

Наиболее удобен «южный» маршрут со стартом из Сент-Люсии. Отсюда можно пойти на Сент-Винсент и Гренадины и вернуться назад на Сент-Люсию. Здесь нормально организован сервис, достаточно безопасно, а местные власти не придумывают лишних препятствий для обладателей российского паспорта. Если есть отчетливое желание избрать «северный» маршрут, то удобнее отправляться с Мартиники.

Визовые проблемы возникают, как правило, потому, что острова через один являются то британскими, то французскими колониями. Для их посещения требуются разные визы. При этом многие чартерные лодки не имеют оформленных документов для посещения тех или иных островов.

На Кубе яхтенный чартер не только существует, но и развивается. К проблемам можно отнести все, что нам хорошо знакомо по социалистическим временам. Это специальные цены для иностранцев, недостаток продовольствия, неразвитость сервиса и т. д. Здесь не найти разнообразия ресторанов и магазинов. Поэтому вместе с лодкой рекомендуется сразу заказать и провизию. Известны случаи, когда путешествие на яхте почти срывалось из-за неожиданно объявленных военных маневров. Россиянам виза не нужна. Перелет 12 – 13 часов. Основная чартерная база – Сьенфуэгос.

Сейшелы – группа островов в Индийском океане, расположенная севернее Мадагаскара. Это практически экватор. С тех пор как здесь побывали европейские моряки, местными пейзажами стали иллюстрироваться различные описания рая. Расстояния между главными островами так называемой «гранитной группы» – от 10 до 20 миль. Самый большой остров Праслин имеет длину около 6 миль. Это место расположено на большой Сейшельской банке, и почти всюду встречаются огромные песчаные отмели. При желании можно отправиться на «коралловую группу» (цепочку коралловых островов, протянувшуюся с севера на юг на 90 миль): ближайший к Маэ Амирантский архипелаг находится в 150 милях на запад. Виза не нужна, перелет – около 7 часов. Чартерные базы на островах Праслин и Маэ. В основном предлагаются катамараны (чтобы можно было подойти поближе к берегу). Цены принято указывать за один день аренды. Пик спроса на лодки – с декабря по май. Сейлинг спокойный, длинные переходы почти невозможны – ходить некуда.

Канары – это Атлантика, прекрасное место, сочетающее в себе уникальную природу, европейскую культуру и большие возможности для сейлинга. Лететь 7 часов, цены на билеты приемлемые. Приливы более двух метров. Волны – океанские, длинные и высокие. В воде – киты, дельфины и черепахи. Расстояния между островами от 15 миль (Тенерифе – Гомера) до 50 (Тенерифе – Гран-Канария) и более. Возможны переходы по 2-4 дня. Известны места, для которых характерна тихая погода. Есть районы со свежими ветрами. Поэтому необходимо внимательно следить за прогнозом погоды, «радиоуорнингами» и барометром. Ветер может внезапно усилиться до штормового, а шторма длятся от нескольких часов до суток и более. Начало основного парусного сезона – конец ноября. Количество марин и портов небольшое, расстояния между ними приличные.

Обратная сторона планеты

В Австралии яхты удобнее арендовать на восточном побережье штата Квинсленд – на акватории между берегом материка и Большим Барьерным рифом. Эти места достаточно удобны и относительно просты для яхтсменов-любителей. Более двух десятков удобных портов-укрытий (что по австралийским меркам достаточно много), отсутствие больших волн (Барьерный риф прикрывает прибрежную зону от океана) – все это облегчает жизнь туристов. Здесь бывают ураганы, которые ломают не только парусные лодки, но и дома на берегу, правда, это происходит не часто. К тому же морские власти Австралии очень внимательны и предупреждают об ураганах заранее.

Природа Барьерного рифа очаровывает. Белоснежный, похожий на муку высшего сорта песок, неповторимого цвета волны, колонии кораллов. Полная свобода действий ограничивается лишь строгим природоохранным законодательством и самой природой. Купальщикам большие неприятности могут доставить медузы. Ожоги от их щупальцев не смертельны, но болезненны. Поэтому лучше плавать в специальном костюме.

Цены на лодки в Австралии заметно выше среднеевропейских. Но они себя оправдывают. Вариантов сейлинга в Австралии множество. Если времени мало и уехать далеко от Сиднея не удается, то можно арендовать яхту в Порт-Джексоне. Далекие переходы делать особенно некуда: акватория сложная. Но места в окрестностях Сиднея и сама бухта достаточно интересны для путешественников.

Архипелаг Новая Зеландия состоит из двух главных островов (Северного и Южного) и небольших атоллов вокруг. От Сиднея до Окленда или Веллингтона примерно 5 часов пути самолетом. Основных яхтенных баз – около 20. Здесь предлагают различные парусные лодки, как с экипажем, так и в самостоятельный чартер (bareboat). Цены за фрахт заметно выше европейских. Объясняется это тем, что большинство клиентов – иностранцы. Считается, что если клиенты забрались в такую даль, то на аренду яхты на пару дней денег не пожалеют.

В Таиланде широко распространен не самостоятельный чартер, а аренда лодки с командой (crewed). Цены за аренду значительно ниже европейских.



Кузнецов Юрий


Написать комментарий


Текст комментария:



























111