РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:
Веб-страница "Финанз Ру" - все про котировки ПИК. Самый авторитетный сайт о финансах!

Личность в мире яхтинга

02 Сентября

Большая судьба Эрика Табарли

Эрик Табарли | BBC

Эрик Табарли | BBC

Эрик Табарли (Eric Tabarly), знаменитый французский мореплаватель, гонщик и рекордсмен, погиб в штормовом Ирландском море в ночь с 12 на 13 июня 1998 года в районе Милфорд Хэвен (Milford Haven), Уэльс, Великобритания.
С Табарли на борту его яхты Pen Duick находились еще четверо: 63-летний фотограф, отставной адмирал и просто двое друзей в возрасте 52-53 лет. Когда Табарли, сбитый гиком с палубы, оказался за бортом, друзья бросили в воду спасательный круг. Но во мраке штормовой ночи ничего не удалось увидеть.
Поиски, начавшиеся с самого утра и продолжавшиеся весь день, не дали результата.
Эрику Табарли было 66 лет.


Первого крупного успеха в морских парусных состязаниях Табарли добился в 1964 году, когда он, молодой офицер Военно-морских сил Франции, выиграл Трансатлантическую гонку, обойдя именитых британских яхтсменов. За это достижение Табарли получил орден Почетного легиона из рук президента Франции Шарля де Голля.


В 1968 году Табарли установил рекорд на дистанции от Канарских до Антильских островов. В 1969 году он победил в Транстихоокеанской гонке Сан-Франциско – Токио, а в  1976 году – в Трансатлантической гонке Плимут – Ньюпорт.

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


Достижения Табарли с необычайной силой воспламенили интерес французов к парусу. С начала 70-х годов во Франции стал бурно развиваться национальный парусный спорт и любительский яхтинг.

Франция впервые узнала своего героя в 1964 году. Красавец-морячок худо-бедно поведал изумленным и очарованным соотечественникам о том, как он один-одинешенек пересек Атлантический океан на кече с чудным названием Pen Duick II (Pen Duick – по-бретонски – синица). Этот подвиг он повторит спустя двенадцать лет на яхте Pen Duick VI. И тогда же, в 1976 году, удостоится высочайших почестей, став участником парадного шествия по Елисейским полям. Так начнется легенда Эрика Табарли…


Выпускник военно-морского училища, капитан 2 ранга в отставке, член Академии морских наук – всего этого Эрику Табарли было с лихвой достаточно, чтобы заслужить славу человека бывалого, видавшего виды. При всем том он слыл истым молчуном и одновременно форменным брюзгой. Люди, как известно, делятся на три типа – живых, мертвых и тех, кто в море, Эрик, безусловно, принадлежал к числу последних.

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


Строгий, непреклоннй, предельно собранный в море, Эрик, ступив на землю, вел себя, как отъявленный сорви голова. Его завораживали бескрайние горизонты и опасности – небо, горы, скорость. А безграничная любовь и верность старенькому семейному кечу Pen Duick окончательно решила его судьбу, неразрывно связав ее с морем. В 1964 году он вышел победителем в одиночной трансатлантической парусной гонке по маршруту Плимут (Англия) – Ньюпорт (США). Затем были другие гонки – «Фастнет», «Ромовая дорога», «Уитбрэд». Он мчался вперед без оглядки – от рекорда к рекорду и жил той самой жизнью, о которой мечтал с детства.


Романтический, жизнеутверждающий образ Табарли-мореплавателя и загадочный образ Табарли-затворника – как увязать их?  «Да уж, я и впрямь не больно словоохотлив, - всегда признавался Эрик. – когда ко мне обращаются, я отвечаю. А так могу часами сидеть и молчать, кто бы ни был рядом со мной».


Эрик Табарли обожал доброе вино, особенно «Шато-неф-дю-пап», морские песни и те, что пела Эдит Пиаф. А горы? От них Эрик был просто без ума. Его всегда тянуло в Верхнюю Савойю: там, на поднебесной высоте Аржантьерского перевала, он мог подолгу блуждать в полном одиночестве у подножий ледников, напоминавших своими пиками и зубцами – по его собственным словам – причудливые громады айсбергов. Он восхищался генералом де Голлем – и вовсе не потому, что в 1964 году тот наградил его орденом Почетного легиона. Он разделял убеждения правых, но терпеть не мог деспотизма ни в чем. В 1996 году Эрик Табарли решительно выступил против переезда Морского музея из парижского дворца Шайо. Его поддержали все члены Ассоциации друзей музея – в результате музей остался на месте, несмотря на то, что за его переезд ратовал сам президент республики. «Эта гнусная история наглядно показала, насколько нашему правительству безразлично все, что связно с морем, - говорил тогда Эрик Табарли. – Неужели они там, в верхах, забыли, что величие любой державы в немалой степени определяется величием ее морских традиций!».

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


В конце 80-х Эрик перебрался в тихое местечко Гузнак, в нескольких километрах от Кемпера – там же, на берегах реки Оде, где Эрик вырос. Уединившись в великолепном гранитном доме, больше похожем на крепость, старый морской волк решил пересмотреть свои взгляды на жизнь: «Мне всегда казалось, что я спокойно могу прожить без жены и детей, - признался он однажды. – В былые времена свою свободу я не променял бы ни на что на свете». Однако, любовь к Жаклин, красавице с островов Южных морей, оказалась сильнее – так Эрик Табарли стал мужем. Вслед за тем на свет появилась дочь Мари. В море она чувствовала себя не менее счастливой, нежели в седле резвого скакуна. «Пока что у нее есть только одна страсть – к верховой езде, - сетовал Эрик. – Но я верю, недалек тот день, когда она полюбит также сильно и Pen Duick. Ее руки еще будут ласкать его шершавые борта, точно говорю».


Хотя у Эрика Табарли был только один ребенок, ему, тем не менее, удалось воспитать целую школу юнг, из которых  потом выросли славные шкиперы. Взять хотя бы Оливье де Керсасона, отходившего с Эриком старшим помощником добрый десяток лет. В списке именитых учеников Табарли значатся, кроме того, Титуан Ламазу, Филипп Пупон и Поль Ватин. Последний так отзывался о своем учителе: «попасть к нему в экипаж было все равно что пройти в большую жизнь».


Эрику Табарли оказывали прием сильные мира сего, и ему везде и всюду было, как говорится, по душе: он являлся в свет неизменно в двубортном темно-синем пиджаке и держался легко и непринужденно в любом обществе. Ему нигде и ни с кем не было скучно. Иной раз по окончании обеда, проходившего в несколько натянутой обстановке, когда ему случалось обмолвиться всего лишь парой-тройкой любезностей, он, откланиваясь, говорил всем на удивление: «Благодарю за чудесный вечер».


Всю жизнь Эрик Табарли хранил верность старым добрым морским традициям. Эрик любил и стремился мчаться по волнм. «Предвкушение скорости нравится мне куда больше, чем скорость, - говорил он. – Главное для меня – выжать из парусов максимум того, на что они способны. Мне по душе бойкие гоночные парусники, а не прогулочные яхты».

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


К тому же он был новатором и изобретателем. Его всегда вдохновляли американцы. Так, в начале века они придумали одну хитроумную штуковину – загружать дрифтеры мешками с песком и при выполнении поворотов перетаскивать их с борта на борт для большей остойчивости. Впрочем, это новшество оказалось не без изъяна: когда, например, ветер ослабевал, команде приходилось распределять мешки равномерно по обоим бортам; когда же ветер крепчал, команда снова перекидывала мешки с борта на борт, что, согласитесь, отнимало время и силы. А Эрику пришла в голову мысль разместить по бортам баки с морской водой – благо вокруг ее было хоть залейся – и с помощью ручной помпы перекачивать ее туда-сюда в зависимости от перемены галса. «Это – спорт, и ничего больше», - смеялся он. Так на гоночных парусниках появилась новая балластная система. Или взять архитектуру судна. Из шести яхт Pen Duick четвертая по счету была многокорпусным парусником почти тридцатиметровой длины – первым в мире гоночным тримараном, который спустили на воду в 1968 году. «попав однажды на борт английского тримарана Тория, - вспоминал Эрик Табарли, - я сразу понял, что благодаря своей необычной конструкции такое судно сможет обогнать любую однокорпусную яхту. Будущее парусных гонок – за многокорпусными судами, это несомненно».


По выходе в добровольную отставку в 1992 году Эрик Табарли умудрился дважды заткнуть молодежь за пояс. По окончании последнего этапа 6-й кругосветной гонки «Уитбрэд» он лихо завел в порт французскую яхту La Post. «Надо, так надо…», - без ложной скромности отшутился он тогда. В 1997 году, послушав Ива Парлье по прозвищу «Инопланетянин», который походил на него как две капли воды, Эрик в последний раз облачился в гоночную штормовку. И что же? На пару с Парлье они выиграли «Фастнет», а следом за тем – трансатлантическую гонку из Гавра в Картахену в классе однокорпусных яхт. В Колумбии, испив шампанского, Эрик не устоял – и пустился в плавание к Карибским островам. То было последнее дальнее плавание Эрика Табарли…

13 июня 1998 года международные информационные агентства передали тревожное сообщение:
«Сегодня, в субботу, в 0 часов 15 минут по Гринвичу в Ирландском море бесследно исчез капитан Эрик Табарли. На борту его яхты Pen Duick находились еще четверо: 63-летний фотограф, отставной адмирал и просто двое друзей в возрасте 52-53 лет. Когда Табарли, сбитый гиком с палубы, оказался за бортом, друзья бросили в воду спасательный круг. Но во мраке штормовой ночи ничего не удалось увидеть. Поиски, начавшиеся с самого утра и продолжавшиеся весь день, не дали результата. Эрику Табарли было 66 лет».



Пармантье Фредерик


Написать комментарий


Текст комментария:










На www.atoll-filters.ru atoll excellence.На сайте http://filter-russia.ru atoll 201.классический секс зрелыхgl somatropin












Офиса, удобный график работы и демократичные цены перевозка мебели киев.



111