РЕКЛАМА:
пожарной безопасности на выгодных условиях
iucert.com
Инфо-партнер:
Error code:6

Личность в мире яхтинга

28 Августа

Вокруг света в одиночку (продолжение)

Филипп Джинто

Филипп Джинто | sevenoceans.com

Французам, по-видимому, мало было бить британцев в гонке BOC Challenge. Неугомонный дух морских искателей приключений звал их, во-первых, к еще более невероятным испытаниям, а во-вторых, к экстремальному состязанию, организованному ими самими. После 2-й гонки BOC французские яхтсмены, читавшие книгу своего знаменитого собрата Бернара Муатесье (Bernard Moitessier) «Долгая дорога» (La Longue Route), вспомнили его призыв «Не останавливаться на достигнутом» и в один прекрасный вечер решили претворить этот призыв в жизнь. Лидером инициативной компании стал победитель двух первых гонок BOC Филипп Джинто (Philippe Jeantot), а результатом бурных обсуждений – единогласное решение достичь в своем деле полного слияния человека, судна и стихии. В переводе на более конкретный язык это означало: устроить кругосветную безостановочную гонку одиночек.

Организационными столпами этой гонки стали власти провинции Вандея и города Ле-Сабль д’Олонн (Les Sables d’Olonne), а также банк «Credit Agricole». Имя Вандеи закрепилось в названии гонки – Vendee Globe, а ее «отец», Филипп Джинто, выдал каламбур, ставший поистине крылатым. В русском переводе каламбур звучит так: «Если кругосветные гонки одиночек с промежуточными остановками сравнивают с восхождением на Эверест, то такие же гонки, но без заходов – это Эверест без кислорода». Чтобы оценить каламбур, надо вспомнить, что BOC – «British Oxygen Company», а «oxygen» – это «кислород».


Упорство организаторов привело Vendee Globe от идеи к реальности. Яхтсмены разных континентов запрашивали информацию о предстоящем захватывающем состязании. Вандейский город-порт Ле-Сабль д’Олонн был назначен местом старта, откуда 26 ноября 1989 года участники 1-й Vendee Globe отправились вдоль Атлантики на юг, к Антарктиде.


Организаторы гонки, преодолев в себе суеверные опасения, отправили со старта 13 участников, 11 из которых были французами. Им предстояло спуститься в Южную Атлантику до 50˚ южной широты, обогнуть Антарктиду мимо трех мысов (африканской Доброй Надежды, австралийского Люин и южноамериканского Горна) и вдоль Атлантики вернуться в Ле-Сабль д’Олонн. Линию финиша пересекли 10 участников, но только 7 из них целиком прошли кругосветную дистанцию (сравним с первой безостановочной кругосветной гонкой «Золотой глобус» 1968/69 гг., когда из 11-и стартовавших на финиш пришел лишь один). Победителем с результатом 109 дней 8 часов 48 минут стал француз Титуан Ламазу (Titouan Lamazou). Родоначальник Vendee Globe Филипп Джинто, ставший ее участником, занял 4-е место, проиграв победителю всего 4,5 суток.


На драмах этой гонки талантливое перо создало бы серию увлекательных романов. Упомянем лишь два эпизода, оба французские. Филипп Пупон (Philippe Poupon) погибал в Южной Атлантике на своей перевернувшейся яхте «Fleury Michon» и был спасен будущим вице-победителем гонки Лойком Пейроном (Loic Peyron). Драма разыгралась недалеко от мыса Доброй Надежды, и надо полагать, название мыса вызывало в то время у Пупона сильные чувства. Одна поломка за другой испытывали характер Патрика Карпантье (Patrice Carpentier). Он держал удары, но во время радиосвязи с землей в его голосе слышались рыдания.


Результат Ламазу не был побит во 2-й Vendee Globe, состоявшейся в 1992/93 гг. Победитель этой гонки 28-летний француз Ален Готье (Alain Gautier) затратил на кругосветный переход всего на 1 день больше, чем Ламазу тремя годами ранее. 2-я Vendee Globe собрала 14 участников, что в соответствии с международным стандартом суеверий не предвещало беды. В самом деле, если 3 года назад никто из 13-и участников не погиб на сумасшедшей дистанции, то за 14 сумасшедших можно было не слишком волноваться. Увы, 2-я Vendee Globe запросила жертву. Ею стал Нигель Бурже (Nigel Burgess) из Монако, погибший при невыясненных обстоятельствах спустя всего неделю после старта.


Ален Готье лидировал на протяжении всей гонки. Всерьез поспорить с ним пытался Филипп Пупон, но за 1500 миль до финиша его яхта лишилась мачты и Пупон пришел в Ле-Сабль д’Олонн третьим, пропустив вперед француза Жан-Люка Ван ден Хееде (Jean Luc Van den Heede). Из 14 участников 8 представляли Францию, по одному – Великобританию, Венгрию, Испанию, Италию, Монако и Швейцарию. Официально гонку завершили, как и три года назад, только семеро.

Обе гонки Vendee Globe вызвали огромный интерес публики. Победителей в порту встречало более 200 тысяч человек. Но и тот, кто финишировал последним, отнюдь не был обделен вниманием. Каждый участник Vendee Globe становился героем. Гонка завоевала признание, ее общественный и коммерческий успех был неоспорим.

На старт 3-й Vendee Globe в Ле-Сабль д’Олонн 3 ноября 1996 г. вышли 16 участников под флагами 5 стран (Франция – 11, Великобритания – 2, Бельгия –1, Венгрия – 1, Канада –1). Францию представляли не только мужчины, но и две женщины: Изабель Отисье и Катрин Шабо. Один из французов, Рафаэль Динелли, шел вне зачета. Именно с ним впоследствии произошла история, давшая миру нового героя.


Гонку официально завершили шестеро: пять французов (в том числе, Катрин Шабо) и один британец. Вне зачета вокруг света прошли еще четверо, причем Отисье была на финише второй. Победителем с рекордным результатом 105 дней 20 часов 31 минута стал 37-летний француз Кристоф Оген (Christophe Auguin) на яхте «Geodis»  (до Vendee Globe Оген выиграл две гонки BOC). Вторым финишировал француз Марк Терселин (Marc Thiercelin) на «Credit Immobilier de France» (113 дней 8 часов 26 минут), третьим – француз Эрви Лорен на «Groupe LG1» – 114 дней 16 часов 43 минуты. Все три призера шли на 60-футовых шлюпах.


Достижение победителя 3-й Vendee Globe было отчасти затушевано другим событием, случившимся во время гонки. Британец Пит Госс (Pete Goss) прославился на весь мир мужественным и благородным поступком: в штормовом Южном океане он, изменив курс и рискуя жизнью, пришел на помощь терпящему бедствие сопернику, французу Рафаэлю Динелли, и спас его. Доставив Динелли на Тасманию, Госс продолжил гонку и завершил ее пятым. 50-футовая яхта Госса «Aqua Quorum» была самой маленькой в этой гонке; все остальные участники состязались на 60-футовых лодках.


За свой героический поступок Пит Госс получил множество призов и наград, в том числе Орден Почетного Легиона – из рук президента Франции Жака Ширака. Европейские редакторы популярнейшего журнала «Ридерз Дайджест» выбрали Госса «Европейцем года». В редакционной статье журнала за январь 1998 г. есть такой абзац: «В то время как наш континент пытается найти ответы на сложные вопросы современности, решить которые пока не удается, несмотря на усилия правительств, люди, подобные Питу Госсу, напоминают нам об ином богатстве Европы – таланте человека, и еще о том, что, действуя мужественно, можно одолеть любые преграды».



Вронский Никита


Написать комментарий


Текст комментария:



























111