РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

НОВОСТИ / Регаты

21 Ноября

Кругосветная гонка Jules Verne Trophy

В 1984 г. французский яхтсмен Ив Корне предложил обойти вокруг света за 80 дней, но под парусом. Идея была интересная и достижимая: средняя скорость в гонке должна была быть 11,5 узла. Число ее сторонников стало неуклонно росло.

Маршрут регаты Jules Verne Trophy

В начале 90-х годов за дело взялись Титуан Ламазу и Флоренс Арто – популярные на тот момент фигуры французского яхтинга. Ламазу был художником, однажды ему пришлось иллюстрировать книгу Эрика Табарли, который и обучил его управлению яхтой. А в 1990 г. он уже победил в гонке Vendee Globe и установил рекорд безостановочного кругосветного плавания – 109 дней. Флоренс Арто победила на 60-футовом катамаране в Трансатлантической одиночной гонке Route du Rhum (обогнав мужчин).

В 1992 г. министр культуры Франции Жак Ланг публично представил созданную Ламазу и Арто ассоциацию Tour du Monde en 80 jours, в которую также вошли Питер Блейк, Робин Нокс-Джонстон, Бруно Пейрон, Оливье де Керсосон и другие известные яхтсмены. Было объявлено также об учреждении приза Жюля Верна и опубликованы правила его присуждения: «Приз Жюля Верна существует в единственном экземпляре и является наградой тому, кто установит рекорд кругосветного плавания при условии, что его время не превысит 80 суток. Получивший приз хранит его до тех пор, пока рекорд не будет улучшен, после чего должен передать его новому рекордсмену». Начало маршрута – воображаемая линия, соединяющая маяки на острове Ушан и на мысе Лизард (западный край пролива Ла-Манш). Далее нужно обогнуть мыс Доброй Надежды, мыс Луин в Австралии и мыс Горн и вновь пересечь линию старта. Стартовая линия объявляется открытой с момента ратификации правил – 21 апреля 1992 г.

Яхты должны приводиться в движение только силой ветра и мускульной силой команды. Электричество может использоваться для обеспечения навигации, связи, автоматических рулевых систем, для освещения и подобных целей. Моторы, батареи и другие источники энергии могут использоваться для выработки электроэнергии, обогрева, приготовления пищи, но никакая другая энергия не может использоваться для управления парусами и судном за исключением заряда батарей, питания трюмных насосов, перекачки водяного балласта, подъема якорей. Других ограничений на тип судна и состав команды нет.  На маршруте не допускается никакой помощи команде извне. Разрешается становиться на якорь или даже приставать к берегу для ремонта (только силами самого экипажа). Разрешается отправлять, но не получать почту. Заявление об участии должно быть подано за три месяца до старта. Претендент должен заплатить установленный взнос, после чего он становится членом ассоциации.

Президентом ассоциации стала Флоренс Арто. Однако ей не удалось поучаствовать в борьбе за приз – она не смогла найти спонсоров для постройки новой яхты. Ламазу же построил яхту, на которой намеревался первым завоевать новый приз. Кеч Tag Heuer был невиданных размеров – 43 м длиной. Во время первого же рейса из-за конструкционных ошибок и брака в корпусе судно дало течь. Кеч остался в истории приза Жюля Верна как самое большое и единственное однокорпусное судно, построенное для завоевания этого трофея.

Катамаран ENZA

Катамаран ENZA

В итоге в первой гонке  1993 г. участвовали французы Оливье де Керсосон (тримаран Charal) и Бруно Пейрон (катамаран Commodore Explorer) и яхта ENZA с двумя шкиперами – Питером Блэйком и Робином Нокс-Джонстоном. Только Пейрону удалось миновать Индийский океан, две других яхты столкнулись с айсбергами, к счастью люди не пострадали. Через 79 дней, 6 часов, 15 минут и 56 секунд после старта Exporer достиг финиша. Бруно Пейрон стал первым обладателем приза.

В 1994 г. тот же Charal, модернизированный и переименованный в Leonnalise des Eaux и ENZA снова участвовали в гонках. 1 апреля 1995 г. ENZA триумфально финишировала, на 4 дня улучшив рекорд Пейрона: новый рекорд был равен 74 дням, 22 часам, 17 минутам и 15 секундам. Приз Жюля Верна был передан Питеру Блэйку.

В 1997 г. Керсосон на своем тримаране, переименованном в Sport-Elec, решил бороться до последнего и, финишировав через 71 день, 14 часов, 22 минуты и 8 секунд после старта, он вернул Франции приз Жюля Верна. В том году в гонке участвовала и англичанка Трэйси Эдвардс (первая женщина на гонке «Уитбрэд») с женским экипажем на катамаране Royal & SunAlliance (бывшей ENZA, купленной спонсором, в честь которого она была переименована). Женский экипаж постигла неудача – при порывах ветра до 50 узлов гигантская волна подняла корму судна, судно резко остановилось, мачта упала на левый борт и переломилась. Сами женщины не пострадали.

Попытка Трэйси Эдвардс стала последней в XX веке. Все возможности трех парусников, под разными именами в течение 6 лет участвовавших в борьбе за приз Жюля Верна, были уже исчерпаны. Для улучшения рекорда нужны были другие, более современные суда. Дополнительным стимулом для их постройки стала «гонка тысячелетия» The Race, организаторы которой сумели создать ей отличную рекламу. В результате три новых судна были заложены на верфи Multiplast: два катамарана, спроектированных Оллиером и тримаран. Все они были длиной 33 м. Катамаран Innovation Explorer участвовал в гонке The Race под командой Лойка Пейрона, а потом перешел к его брату Бруно. Спонсором Бруно Пейрона на гонках за приз Жюля Верна стала телекоммуникационная компания Orange и катамаран был переименован в его честь. Соперником Пейрона был Керсосон на тримаране Geronimo. В 2002 г., установив новый рекорд в 64 дня, 8 часов, 37 минут и 24 секунды, Бруно Пейрон вернул себе приз Жюля Верна, став первым шкипером, завоевавшим его дважды.

Катамаран Orange приобрел для Эллен Макартур британский гигант розничной торговли Kingfisher. Он был переименован в Kingfisher-2. Ему не везло с самого начала: перед подписанием контракта судно получило пробоину, столкнувшись с любительской яхтой, а после заключения контракта катамаран лишился мачты во время испытательного выхода в море. Перед выходом на старт долго ждали погоды, а когда дождались, на судне заело грот – сломалась каретка, прикрепленная к краю паруса. Положение спасла Трэйси Эдвардс, предложив сопернице деталь со своего катамарана, построенного по тому же проекту. Во время гонки в районе мыса Доброй Надежды у катамарана сломался шверт, а затем переломилась и мачта. Но один рекорд Эллен все же удалось установить – она стала самым молодым шкипером, боровшимся за этот приз.

Оливье де Керсосон на 112-футовом тримаране Geronimo отправился в путь раньше Эллен, когда он достиг мыса Горн, он опережал рекордный график Пейрона на двое суток. По пути он побил все рекорды скорости, но внезапно возникший антициклон лишил его ветра. 12 марта, когда время уже истекло, до финиша ему оставалось еще более 600 миль пути.

В гонках 2004 г. победителем был признан Оливье де Керсосон на тримаране Geronimo с результатом 63 дня и 14 часов. В том же году, пройдя по тому же пути, американец Стив Фоссет (Steve Fossett) на Cheyenne установил рекорд в 58 дней, 9 часов, 32 минуты и 45 секунд, однако, приз не был ему вручен, так как он, не оплатил стартовый взнос гонки Jules Verne Trophy. Однако этот рекорд был признан WSSRC.

В гонке 2005 г. француз Бруно Пейрон с командой из 13 человек на 120-футовом катамаране Orange II поставил новый рекорд в 50 дней, 9 часов, 32 минуты и 45 секунд.

Тримаран Groupama 3 | Yvan Zedda / cammas-groupama.com

Тримаран Groupama 3 | Yvan Zedda / cammas-groupama.com

В 2008 г. французский парусный тримаран Groupama 3 в борьбе за новый мировой рекорд,  перевернулся в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии. Капитан Франк Камма (Franck Cammas) сумел по спутниковому телефону сообщить о происшествии. Французская яхта с 10 членами экипажа на борту попала в шторм, высота волн достигала 7 метров при ветре более 50 км в час. Вертолетам спасателей удалось благополучно снять экипаж с яхты. Саму яхту впоследствии на датском грузовом судне, перевозившем фрукты, транспортировали в Европу.

Победители Jules Verne Trophy

2005
Bruno Peyron
(Франция) на Orange II
(50 дней, 9 часов, 32 минуты, 45 секунд)

2004
Olivier de Kersauson
(Франция) на Geronimo
(63 дня 14 часов)

2002
Bruno Peyron
(Франция) на Orange
(64 дня, 8 часов, 37 минут, 24 секунды)

1997
Olivier de Kersauson
(Франция) на Sport Elec
(71 день, 14 часов, 22 минуты, 8 секунд)

1995
Robin Knox-Johnston
(Великобритания)
Peter Blake (Новая Зеландия) на Enza
(74 дня, 22 часа, 17 минут, 22 секунды)

1994
Bruno Peyron (Франция) на Explorer
(79 дней, 6 часов, 15 минут, 56 секунд)





Написать комментарий


Текст комментария:


















стальные панельные радиаторы расчет








111