РЕКЛАМА:
ecofirm.ru
стероиды цена страница
steroidmax.com.ua
Инфо-партнер:

НОВОСТИ / Регаты

13 Ноября

Гонки "СИДНЕЙ-ХОБАРТ"

Маршрут гонки

Маршрут гонки "Сидней-Хобарт"

Организатор гонки – Cruising Yacht Club of Australia (яхт-клуб Австралии) при участии Royal Yacht Club of Tasmania (Королевский яхт-клуб Тасмании). В 2002 г. спонсором гонки стала швейцарская компания Rolex. История регаты восходит к 1945 году, когда 9 экипажей яхт решили организовать совместный рождественский круиз до Тасмании. Спонтанно это мероприятие переросло в состязание, победителем из которого вышла яхта Rani, капитан Джон Иллинуорд. Тогда путь победителя до финиша занял 6 дней 14 часов и 22 минуты.

Протяженность маршрута составляет 628 морских миль. Яхты стартуют в Сиднейской бухте и выходят в Тасманово море. Затем лодки преодолевают пролив, отделяющий континент от Тасмании. Paddock, как в Хобарте неофициально называют Бассов пролив, имеет сравнительно небольшую глубину, поэтому сильные ветры, приносимые циклонами из южных широт Индийского океана, образуют здесь высокую и крутую волну. Море в этих местах редко бывает спокойным. Преодолев восточную часть Бассова пролива, лодки идут вдоль восточного берега Тасмании и затем поворачивают на запад, в бухту Штормов. Береговая линия острова в этом месте изрезана высокими обрывами, часто скрытыми в тумане. Кроме того, лодки нередко оказываются в плену одновременных, сильных и разнонаправленных ветров и течений. Гонка заканчивается в эстуарии реки Деруэнт, где расположен порт города Хобарта.

В гонке Rolex Sydney-Hobart разыгрываются два основных приза – за лидерство с учетом гандикапа и по абсолютному времени прихода.

Юбилейная 50-я гонка 1994 г. вошла в историю с рекордным числом участников. Стартовала 371 лодка, однако до финиша добралось лишь 308, остальные были вынуждены сойти с дистанции из-за тяжелого шторма, застигшего флот в Бассовом проливе.

А спустя четыре года разыгралась настоящая трагедия. Гонка 1998 г. проходила в катастрофических погодных условиях. Лодки стартовали с попутным южным течением около 4 узлов и при северном ветре в 25–35 узлов. На второй день мощный холодный фронт, пришедший с берегов Виктории, в сочетании с глубокой депрессией в восточной части Бассова пролива буквально «взорвал» море, создав для многих гонщиков непреодолимые условия. По меньшей мере 12 яхт сообщали о скорости ветра более 80 узлов и высоте волн до 20 м. Многие из экипажей докладывали, что их лодки неоднократно переворачивались оверкиль. В тот год из 115 стартовавших финишировали лишь 44 яхты. Многие из них преодолели пролив с минимальными парусами или под рангоутом. А для береговых служб гонка запомнилась небывалым числом спасательных операций: 16 яхт запросили помощь, 56 яхтсменов были сняты с лодок вертолетами. Семь лодок были оставлены экипажами, 5 яхт затонуло во время шторма. Шесть яхтсменов погибло...

Трудным для яхтсменов выдался также 2004 год, когда финишировать в Хобарте удалось лишь 59 судам из стартовавших 116. Тогда потерпела аварию яхта Skandia: она перевернулась, потеряла киль, большую часть рангоута и парусов. Однако корпус лодки уцелел, и в 2005 г. после восстановления яхта вновь приняла участие в гонке, финишировав третьей.

Российские яхтсмены не частые гости гонок "Сидней–Хобарт". В 2001 г. на австралийской яхте Next (тип Sydney 38) смешанный российско-австралийский экипаж пришел 21-м и показал второй результат среди однотипников. В 2002 г. яхта Polar Star (также тип Sydney 38) с 4 россиянами и 5 австралийцами пришла к финишу 26-й. С учетом гандикапа IMS интернациональный экипаж занял 21 -е место.

В 2005 г. россиян не было. На старт вышли 89 яхт из разных стран, в том числе из Великобритании, Германии, Швеции, Ирландии, Новой Зеландии и практически всех штатов Австралии. Тогда же был обновлен рекорд скорости – 98-футовая яхта Wild Oats XI прошла весь путь за 1 день, 18 часов, 40 минут и 10 секунд. Wild Oats XI больше чем на час побила рекорд яхты Nokia класса Volvo 60, установленный в 1999 г., и стала второй в истории регаты лодкой, одновременно выигравшей приз за первый приход, победившей с учетом гандикапа и поставившей рекорд скорости.

Отмена в 2005 г. скоростных ограничений сделала гонку более зрелищной и интересной, т. к. теперь в ней могут принимать участие скоростные яхты «супермакси». Одновременно в соревновании участвует так называемый круизный дивизион, который делает регату более массовой и демократичной.

В 2006 г. стартовала 62-я гонка. За свою многолетнюю историю соревнование претерпело многие изменения и стало одним из крупнейших ежегодных событий в мировом яхтинге. В гонке могут принять участие профессиональные и любительские экипажи. Лодки, допущенные к гонке, обязаны соответствовать правилам безопасности. Эти правила довольно жесткие, но тем не менее, около 100 лодок из различных стран ежегодно стартуют в регате.

В 2006 г. на старт вышло 85 лодок, включая три 98-футовые яхты. В числе крупнейших – дебютант и победитель прошлой регаты Wild Oats XI под руководством Марка Ричардса. Штурманом, как и в 2005 г., была Адриен Кахалан, для нее это уже 16-я гонка "Сидней–Хобарт", что является рекордом среди женщин. Среди других макси-яхт – победительница гонок в 2003 г. яхта Skandia (владелец и шкипер – Грант Варингтон) и новозеландская Maximus, для которой это было первое участие в регате. Конкуренцию победителю 2005 г. составил, кроме того, призер Volvo Ocean Race Майк Сандерсон на лодке ABN AMRO 1, представляющей Голландию. Таким образом, впервые в топовом яхтенном мероприятии Австралии соревновалась лодка класса Volvo 70.

Среди участников также было много и винтажных рейсеров – победителей прошлых лет – деревянная Ray White Koomooloo, победившая в гонке 1968 г., участвовала в мероприятии в 10-й раз. Love & War побеждала в 1974 и 1978-м, и 34-футовая Illusion, победившая с учетом гандикапа в 1988-м, вернулась в гонку через 18 лет после реконструкции.

То, что гонка от начала и до конца проходила при встречных ветрах, обусловило успех старых классических яхт 1970-х гг. Победу по рейтингу IRC завоевала 47-футовая деревянная яхта Love&War, а второе место досталось 44-футовой Bacardi. Команда Love&War посвятила победу бывшему владельцу лодки Питеру Куртсу, выигравшему на ней гонку 1973 и 1978 гг. (в январе 2005 г. Питер Куртс умер). Love&War стала второй в истории лодкой, трижды выигравшей гонку. До этого только легендарному шлюпу Freya Тригва и Магнуса Хальворсен удалось трижды победить в регате "Сидней–Хобарт" в 1963, 1964 и 1965 гг. Победитель гонки 2005 г. яхта Wild Oats XI пришла первой к финишу, но по гандикапу заняла только 12-е место.

Carlo Borlenghi / Rolex

Carlo Borlenghi / Rolex

Гонку "Сидней–Хобарт" 2007 ждали с особым нетерпением. Во-первых, в ней должны были принимать участие 4 макси-яхты, а во-вторых, все ждали рекорда. Однако за 10 дней до старта новозеландская яхта Maximus во время перехода в Сидней повредила киль и была вынуждена сняться с соревнований. Поэтому основная борьба за победу (и приз за первый приход) развернулась между остальными супермакси – британской City Index Leopard Майка Слэйда и австралийскими Scandia  Гранта Уарингтона и Wild Oats XI Марка Ричардса.

Последняя всю гонку уверенно шла к победе. И утром 28 декабря пришла на финиш первой, без рекорда, но не без триумфа. Это была третья подряд победа яхты и самого Ричардса в гонке, которую называют одной из самых тяжелых. 628 морских миль победитель прошел за 1 день 21 час 24 минуты и 32 секунды, но это на 2,5 часа хуже результата, показанного этой же яхтой двумя годами раньше.

Общее первое место заняла яхта Rosebud (STP 65), преодолевшая расстояние между Австралией и Тасманией за двое суток и шесть часов. Это первый прецедент за последние 30 лет, когда первое место в общем зачете заняла лодка под американским флагом.

Победы в дивизионах распределились следующим образом: в дивизионе А (для яхт с отклоняющимся килем) победила яхта Quantum Racing (Cookson 50), обогнав все три 90-футовые макси-яхты и 70-футовую Ichi Ban. Rosebud кроме победы по общему гандикапу выиграла и в своем дивизионе В. Яхта Chuzpah (Reichel/Pugh 40) стала лидером в дивизионе С, яхта MrBeaks Ribs (Beneteau First 44,7) добилась победы в дивизионе D, а яхта The Goat выиграла гонку среди десяти одноклассников Sydney 38.

Среди прочих побед – личные рекорды некоторых участников. Для 80-летнего Лу Абрахамса эта гонка стала 44-й (он дважды выигрывал гонку в 1983 и 1989 гг.), после гонки он сказал, что она была для него последней. А старейший шкипер гонки за всю ее историю – 85-летний Джон Уолкер – наоборот, не намерен расставаться с гонкой. Его яхта Impeccable, одна из самых маленьких в гоночном флоте, завершила гонку с 33-м результатом по общему гандикапу.

Гонка "Сидней–Хобарт" 2008 стартует 26 декабря этого года.


ЯХТЫ. В первые годы проведения регаты в ней участвовали суда, построенные из древесины (шлюпы, шхуны, кечи). Они были более пригодны для морских путешествий, нежели для гонок. Рост популярности гонки среди яхтсменов вызвал интерес к ней со стороны разработчиков. Технический прогресс принес с собой новые конструкции корпусов и новые материалы: в 1950-х гг. появились первые мачты из алюминия, а корпуса лодок стали делать из стекловолокна. Затем для создания корпусов начали применять алюминий, сталь и бетон. Настало время для таких конструкторов, как братья Халворсен, Аллан Пейн и Боб Миллер. Они создавали все более и более быстрые яхты, побеждавшие как в общем состязании, так и с учетом гандикапа. Одним из самых успешных конструкторов в гонке Сидней – Хобарт считается новозеландец Брюс Фарр. он создавал лодки, которые побеждали по разным гандикапным системам. Вначале по системе IOR (International Offshore Rule), затем IMS (International Measurement System), которые теперь объединены в системе IRC (International Rule Club 2000). 15 яхт, созданных Брюсом Фарром. стали победителями в гонке "Сидней – Хобарт".

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
В гонке могут участвовать однокорпусные яхты длиной не менее 30 и не более 100 футов, соответствующие стандартам безопасности. Владелец лодки или взявший лодку в чартер участник гонки обязан иметь действующую страховку на лодку в размере не менее 5 млн австралийских долларов ($3,9 млн). В страховке указывается, что она распространяется на участие лодки в гонке Сидней – Хобарт или на любую другую океанскую гонку с дистанцией более 630 миль. Кроме того, не менее чем за полгода до старта лодка должна участвовать в квалификационной гонке с дистанцией не менее 150 морских миль или совершить океанский переход длительностью не менее 24 часов и предоставить документы об этом организатору регаты "Сидней – Хобарт".

Количество членов экипажа – от 6 человек и более. Минимальный возраст члена экипажа – 18 лет. По крайней мере, половина членов экипажа обязана иметь опыт участия в аналогичной гонке или эквивалентном оффшорном переходе, а также австралийский (или аналогичный) сертификаты о прохождении курса безопасности (Safety and Sea Survival course). Как минимум у двоих членов экипажа должны быть сертификаты курса первой помощи. Не менее двух членов экипажа должны иметь сертификаты радиооператора. У каждого члена экипажа должен быть персональный EPIRB. Рекомендуется также, чтобы шкипер обладал яхтенной квалификацией не ниже Offshore Skipper.

Каждая лодка может зарегистрироваться в гандикапной категории или в круизной группе. Стартовый взнос составляет около 500  австралийских долларов, в случае поздней регистрации он увеличивается вдвое. Экипажи всех лодок по ходу гонки в определенное время обязаны докладывать организатору регаты о своем местонахождении, погодных условиях в месте нахождения и состоянии лодки. В круизном дивизионе участникам гонки разрешается пользоваться автопилотом и при необходимости применять двигатель. Победитель определяется по сумме набранных очков.





Написать комментарий


Текст комментария:










форма уведомления о залоге
















111