РЕКЛАМА:
стеклянные двери цена подробнее
draft-glass.ru
Инфо-партнер:

НОВОСТИ / Регаты

10 Ноября

Гонки FASTNET RACE

Daniel Foster / Rolex Fastnet Race

Daniel Foster / Rolex Fastnet Race

В 1924 г. англичанин Вестон Мартин вернулся из США под большим впечатлением от Бермудской регаты, в которой он принимал участие. Мартин решил, что Великобритании также необходима гонка подобного формата. Его идею поддержали редактор яхтенного журнала Мэлден Хекстал-Смит и яхтсмен Джордж Мартин (ему нетерпелось опробовать свою 56-футовую яхту Jolie Brise), все они затем вошли в гоночный комитет. Комитет разработал дистанцию гонки в 615 миль от о. Уайт до скалы Фастнет и обратно с финишем в Плимуте. Так был учрежден Fastnet Challenge Cup.

По условиям гонки яхты могли обходить остров Уайт с любой стороны в зависимости от ветра и направления приливных течений. Огибать скалу Фастнет тоже разрешалось в любом направлении.

В 1925 г. нашлись критики, не посчитавшие Fastnet серьезной океанской гонкой – дистанция маловата, да и открытого моря немного. Еще один минус – эти воды издавна пользовались дурной славой из-за частных туманов, внезапных штормов и сложных течений.

В первой гонке, стартовавшей 15 августа 1925 г., приняли участие всего 7 яхт, в основном это были старые круизные лодки. Две из них сошли с дистанции, а одна шла так медленно, что судьи не имели возможности дождаться ее на финише. Победил Джордж Мартин на Jolie Brise. Он прошел путь за 6 дней 14 часов и 45 минут.

Мартин стал первым командором океанского гоночного клуба (ORC). ORC занялся разработкой систем гандикапа для уравнивания шансов участников. Влияние конструкции яхты на результаты стремились свести к нулю.  Клуб быстро превратился в один из самых аристократических в Англии. Через 10 лет его патроном стала Ее Величество Королева, и к названию клуба добавилась буква R (Royal – королевский).

Следующая фастнетская гонка состоялась через год. Первая иностранная яхта – американская Primerose IV – победила в ней по гандикапу. Был установлен рекорд, который продержался до 1967 г. (Hallowe’en – 3 дня 19 часов и 5 минут).

С 1930 г. регата стала проводиться раз в два года, но от этого не утратила своей популярности среди яхтсменов, со временем став чем-то вроде квалификационного минимума для каждого профессионального гонщика. С этого времени она становится по-настоящему международной. В ней принимают участие американцы и французы, позже – яхтсмены из других стран.

В 1931 г. появились первые жертвы. Полковник Хадсон был смыт волной и пропал в море. Рекордными по количеству не дошедших до финиша яхт были 1927, 1930, 1949 и 1957 годы. В 1957-м финишировали лишь 12 судов из 41. Наибольшее количество участников собрала гонка 1979 г. – 303 яхты. Тогда же во время шторма с 10-бальным ветром 29 лодок было покинуто экипажами, семнадцать человек погибло в море. К финишу пришли только 85 яхт из 303 стартовавших.

После трагедии 1979 г. правила были пересмотрены. Ввели дополнительные требования относительно средств спасения и аварийной связи, сформулировали квалификационные требования к экипажам. Число участников ограничили тремястами.

В 1999 г. в гонке участвовало 216 судов, включая лучшие гоночные яхты мира. В 2001 г. соревновались спортсмены из 9 стран на 229 лодках.  С этого года титульным спонсором гонок стала компания Rolex.

Маршрут гонки начинается у северного берега острова Уайт в Каусе и пересекает пролив Солент с юга на север. Флот разделен на классы, которые отправляются в путь с интервалами в 10 минут. Старт производится во время высшей точки прилива, чтобы отливное течение как можно дольше помогало выходить из пролива и двигаться на запад по Ла-Маншу. Береговая линия – изрезанная. Так называемые «приливные ворота» (места, где скорость прилива очень высока) у Портленда самые сложные и во многом определяют успех гонки. Затем – выход в открытое море. На этом участке длиной в 170 миль на первый план выдвигается погодный фактор. Успех определяется умением выбрать оптимальный маршрут. Не случайно штурмана победившей яхты награждают специальным призом. Крайняя точка этапа – скала Фастнет. Это промежуточный финиш, пришедшие первыми получают призы. Обойдя Фастнет, яхты должны также обогнуть специальный гоночный буй. Затем вновь идет прямой участок около 140 миль до скалы Бишоп, дальше гонка продолжается на северо-восток к бухте Плимута, где яхты финишируют.
 
Правила гонки очень демократичны. Участвуют яхтенные школы и семейные экипажи, любители и победители «Гран-при». Допускаются все типы судов. Можно даже организовать собственный класс, если удастся набрать 5 конкурентов.  На конструкцию яхты и подготовку команды накладываются минимальные ограничения. Любое судно длиной от 30 до 100 футов может претендовать на победу.

Призов в фастнетской гонке два: Кубок Fastnet Challenge, присуждаемый лучшей яхте по исправленному времени в гадикапе IRC, и Приз скалы Фастнет – лучшей в гандикапе IRM. За первый борются однокорпусники, кроме класса Open 60, для которого установлены специальные призы. Система IRC в идеале должна уравнивать шансы команд, полностью компенсируя конструктивные преимущества и недостатки. В IRM преимущество получают суда, сконструированные с учетом ее требований. Поэтому на второй приз претендентов меньше – только яхты последних лет, специально подогнанные под эту систему. Участники разыгрывают большое количество дополнительных призов: первым пересекшим финишный створ среди IRC и IRM, лучшим многокорпусникам, лучшим яхтам Британии, сильнейшим в отдельных размерных классах и  прочие. Приз «Рабам камбуза» вручают последней яхте.

Многокорпусные яхты впервые участвовали в этой гонке в 1997 г. Тогда же выступила первая российская яхта – 9-метровый катамаран «Газпром» серии «Иван». Автором проекта и капитаном был Виталий Беляков. А в 1999 г. тот же катамаран с тем же капитаном победил в классе многокорпусников длиной до 14 м.

В 2005 г. в гонке выступила яхта «Анна» (тип Mobile 53), принадлежащая петербуржцу Сергею Покровскому. Тогда она заняла 230-е место в общем зачете.

В 2007 г. эта же яхта под управлением шкипера Александра Куликова сошла с дистанции в первую ночь после того, как лишилась мачты в условиях шторма.

Гонка Fastnet Race 2007 года должна была стартовать 12 августа в 10 ч. В связи с  тяжелыми погодными условиями старт был отложен на 25 часов. Некоторые отказались от гонки еще до старта (например, 4 тримарана класса RMOA 60, опасаясь повредить столь дорогостоящие яхты в штормовых условиях). Многим участникам эта гонка запомнится как яркое, но коротко спортивное событие. К концу первой ночи с дистанции сошло уже 90 яхт.

Лидеры гонки, избежав повреждений, вышли в Кельтское море. Впереди шел Майк Слейд на яхте ICAP Leopard, за ним с небольшим отрывом американец Джордж Дэвис на 90-футовой макси Rambler и несколько лодок класса Open 60. На следующий день лидеры столкнулись с новой проблемой – недостатком ветра. К полудню 15 августа из гонки выбыла 191 яхта.

15 августа в 9 утра ICAP Leopard под спинакером пересекла финишную линию в Плимуте. Общее время лидера соревнований составило 1 день 20 часов и 18 минут. Рекорд гонки для однокорпусных яхт, установленный в 1999 г. Россом Филдом на 80-футовой яхте RF Yachting, был улучшен на 8 часов 50 минут!

90-футовая Rambler отстала от победителя на 10 миль и 45 минут. Джордж Дэвид был очень доволен своим результатом – это была его первая гонка Fastnet Race.

Третья по счету и первая среди Open 60 к финишу пришла французская яхта PRB. Как и две предыдущих, лодка превысила рекордное время 1999 г. Шкиперы Винсент Риу (победитель Vendee Globe 2004) и Себастьян Жоссе прошли дистанцию за 50 часов, практически наравне со 100-футовыми яхтами.

Победителем гонки в общем зачете (по гандикапу IRC) стал ирландец Гер О’Рурк на яхте Chieftain (тип Cookson). 50-футовая карбоновая яхта, экипированная качающимся килем, финишировала вечером 15 августа, затратив на дистанцию 2 суток и 7 часов. О’Рурк получил главный приз гонки – часы Rolex Yacht-Master, выполненные из стали и платины, и Кубок Fastnet Challenge.

42-я гонка Fastnet Race 2007 г запомнилась тяжелой штормовой погодой и беспрецедентным фактом – из 271 стартовавших яхт к концу гонки выбыло 211. Уроки трагического 1979 г. воплотились в разумной политике RORC: лучше перестраховаться, чем недооценить возможной опасности.





Написать комментарий


Текст комментария:










Рестораны для свадьбы нижний новгород на www.maxxroyal-nn.ru.моторное масло липецксантехника оптом цены.
















111