РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

С чего начать

01 Сентября

Адлард Колс о силе ветра

Впечатление о силе ветра очень субъективно... Даже опытные капитаны допускают ошибки, потому что невозможно точно оценить силу ветра на глаз. Исходя из своего опыта, капитан по количеству парусов, которое способно нести судно, может оценить ветер в 5, 6 и даже 7 баллов.  Но ветер силой 8 баллов и больше встречается так редко, что капитану, наверное, придется  основательно порыться в памяти, прежде чем он  вспомнит что-нибудь подобное. 

Фото яхт-клуба

Фото яхт-клуба "Семь Футов"

Яхтсмены и авторы статей о парусном спорте часто преувеличивают силу ветра, так как порывы производят на них большее впечатление, чем затишья. Поскольку давление ветра пропорционально квадрату его скорости, кратковременный порыв ветра с усилием от 10 до 40 узлов не может остаться незамеченным, так как при этом кренящий момент увеличивается в 16 раз. Поэтому естественно, что яхтсмен обращает основное внимание на порывы ветра и шквалы. Ведь именно они создают опасный крен, и именно их должны выдерживать паруса и мачты. Порыв ветра в 64 узла может снести мачту или положить яхту на борт за какие-то секунды. Ветер средней силой 6 баллов с яростными порывами и шквалами намного опаснее для яхт и малых судов, чем относительно устойчивый ветер силой 7 баллов. Порывы и шквалы создают более опасное волнение, чем устойчивые ветры штормовой силы; часто они вызывают неправильные волны, особенно когда при прохождении фронта меняется направление ветра. Поэтому для описания штормовой погоды лучше употребить слова «штормовой ветер с порывами до 50 узлов» и неправильно – «штормовой ветер 10 баллов», потому что по шкале Бофорта оценивается средняя, а не максимальная сила. При 10-балльном шторме порывы ветра могут достигнуть 64 узлов, т. е. ураганной силы, в случае если они продолжительны.

Алан Уотс в книге «Ветер и парусные суда» предлагает в качестве более точной оценки силы ветра на яхте использовать «средний яхтенный ветер», который определяется осреднением силы ветра, взятой по шкале Бофорта, и средней скорости порывов ветра. По мнению Уотса, из-за относительно небольшого размера яхт «шторм для яхтсмена» – это ветер средней скоростью 25–30 узлов с постоянными (т. е. повторяющимися каждые несколько минут) порывами до 40 узлов.

Тем не менее... я предпочитаю оценивать силу ветра исходя из средней скорости по шкале Бофорта. Это официальная шкала, используемая метеорологической службой для прогнозов погоды и для обслуживания судоходства в целом, а океанские гоночные и крейсерские яхты попадают в те же штормы, что и более крупные суда...

Штормовые ветры редко бывают однородны, а особо сильные носят локальный характер. По этой причине одна яхта попадает в особые местные погодные условия и жесткий шторм, а с другими, находящимися в каких-нибудь 30 милях в стороне, ничего подобного не произойдет. Со всей очевидностью это проявилось во время шторма в Ла-Манше в 1956 г., когда разные яхты встретились с совершенно различным волнением и ветром.

Высота волн, как правило, преувеличивается яхтсменами и даже профессиональными моряками. Яхтсмены обычно сравнивают высоту больших волн с известной им высотой мачты. Высоту волны таким способом может определить каждый член экипажа, так что среднее значение даст более или менее объективную оценку. Однако расчетная высота волны, возможная при данной силе ветра, его разгоне и продолжительности действия, окажется меньше увиденной.

Я считаю, что истинная высота волны равна трем пятым от наблюдаемой визуально, но с сожалением должен признаться, что это соотношение завышено и что истинная высота составляет, вероятно, не больше половины видимой волны. Я не могу объяснить, почему это так, но океанографы утверждают, что определить высоту волн на глаз нельзя.

Если значение скорости ветра с большой степенью достоверности можно установить по данным метеорологической службы или по показаниям анемометров, расположенных на топах мачт, то понять высоту волн невозможно без каких-либо инструментальных данных...

Однако иногда появляются аномальные волны, высота которых намного больше возможной при данных условиях волнообразования. В жестокий океанский шторм подобные волны могут достигать высоты 30 м, и, как показано далее, аномальные волны, но не такие огромные, могут возникать даже при 6–7-балльном ветре. Я называю такие волны ненормальными. Педант, вероятно, отметит, что они не «ненормальные», ибо имеют научное объяснение. Однако за отсутствием лучшего термина я считаю волны ненормальными, если они аномальны по высоте или форме, независимо от того, вызваны они наложением или пересечением различных волновых систем, сменой направления ветра, фронтальными шквалами, приливно-отливными течениями, постоянными течениями, мелями или сочетанием нескольких этих факторов.

Дадим некоторые определения:

Наблюдения на береговых станциях. На береговой станции средняя сила ветра определяется за час. Данные о ветре на береговой станции не обязательно отражают условия в открытом море. Ветер над морем обычно сильнее – на берегу его скорость уменьшается за счет трения и турбулентности.

Порывы ветра. Порыв – это кратковременное увеличение скорости ветра в отличие от шквала, который может длиться 10 минут и более. Моряки скорость порывов ветра выражают в узлах. Порыв длится недолго, и его не следует оценивать в баллах по шкале Бофорта. Только для сопоставления порывы иногда переводятся в ветер соответствующей силы. Например, если порыв ветра достигает скорости 60 узлов, то его можно представить как порыв силой 11 баллов – это позволит сравнить его со средней силой ветра, равной, скажем, 8 или 9 баллам. Порывистость ветра (но не шквалистость) над морем гораздо слабее, чем над сушей, где скорость ветра в порыве может на 25–100 % превышать среднее значение.

Шквалы. Шквал – это резкое, длящееся по меньшей мере одну минуту увеличение скорости ветра. Различие между порывом и шквалом заключается в их продолжительности и силе. Шквал длится гораздо дольше и может состоять из многих порывов.

Штормовые ветры. Штормовой ветер – это устойчивый ветер средней скорости 34–40 узлов, что по шкале Бофорта соответствует 8 баллам. Штормовые предупреждения передаются тогда, когда ожидается ветер силой 8 баллов или порывы до 43 узлов (что соответствует мгновенной силе ветра 9 баллов). Предупреждения выпускаются даже в том случае, если штормовой ветер возможен в течение всего лишь 10 минут. Однако предупреждения не даются, если ожидаются только локальные порывы при грозах или кратковременные шквалы на холодном фронте. Штормовой ветер не всегда достигает полного развития, поэтому яхта, находящаяся в районе, на который распространяется предупреждение, не обязательно встретит 8-балльный ветер. Штормовые предупреждения – обычное явление, а действительный штормовой ветер в том смысле, в каком он понимается в этой книге, т. е. ветер силой 8 баллов, дующий в течение часа и более, встречается реже.





Написать комментарий


Текст комментария:










Интим знакомства для секса в москве.
















111