РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:
Заказать жидкие тени для век на любой вкус

С чего начать

19 Сентября

Heavy Weather Course

Полный набор оборудования еще не дает сам по себе гарантии успешного спасения. Чтобы благополучно воспользоваться спасательными средствами, во-первых, желательно уметь ими пользоваться, но еще важнее сохранять то, что называется присутствием духа в ходе всего развития аварийной ситуации. Большинство случаев, и в первую очередь с фатальными последствиями, произошли в условиях тяжелой погоды при сильном волнении и ветре. Пройти тренировку на выживание в тяжелых погодных условиях (Heavy Weather Course) можно в разных регионах от Канады до Австралии, есть и неподалеку – на Средиземноморье, в Англии. Курсы проводятся, как правило, в течение нескольких недель в году, обычно зимой – в сезон штормов.

Впечатлениями поделился Сергей Попов, успешно переживший неделю в штормовом English Channel (Ла-Манш) во время очередного этапа тренировок в рамках курсов при Challenge Business в Саутгемптоне.

Судно

Недельный курс включал пять суток пребывания на борту 72-футовой спортивной яхты с ежедневными утренними и вечерними теоретическими занятиями. И почти непрерывной практикой.

Стальная яхта, спроектированная Робом Хэмфри специально для длительных океанских, в том числе кругосветных, гонок, построена верфью Devonport Yachts

Стальная яхта, спроектированная Робом Хэмфри специально для длительных океанских, в том числе кругосветных, гонок, построена верфью Devonport Yachts

Лодка спроектирована для экстремально тяжелых условий плавания. Стальной корпус имеет минимум отверстий. Бортовых иллюминаторов нет вообще, световые люки в носовой части палубы при выходе в море закрываются прочными деревянными щитами, хотя стекло люков и без того было толщиной в пару дюймов. Люк, через который экипаж попадает из кокпита во внутренние помещения и обратно, прикрыт усиленным козырьком, чтобы выдержать удары тяжелых волн. Несмотря на минимальное количество отверстий в лодке, всегда был свежий воздух благодаря отлично продуманной вентиляции.

«Штурманка» произвела большое впечатление – два компьютера (рабочий и резервный) с мониторами в 19 дюймов. Один, как правило, служил чартплоттером, второй показывал погодную обстановку в районе плавания. Был еще один компьютер – с выходом в Интернет и для сбора фотографий (все участники тренировок складывают свои снимки в общую «кучу», и позднее они появляются на сайте). Еще из оборудования три радиостанции (для разных районов плавания и, соответственно, для разных диапазонов).
 
На лодке, кроме постоянного экипажа – шкипера и мэйта (mate – помощник шкипера), разместились 11 человек. Шкипер – человек с колоссальным опытом путешествий и штормов. Мэйт специально приехал в Великобританию из Кейптауна. Он считает, что здесь сейлинг развит лучше. Беседуя с нами, он развлекался тем, что все время завязывал морские узлы одной рукой. Когда нужно было раздать риф, я не смог развязать его узел обеими руками. Он же распустил его одним движением.

Жить приходится в спартанских условиях, спать на подвесных койках в спальных мешках

Жить приходится в спартанских условиях, спать на подвесных койках в спальных мешках

Среди курсантов был один русский, пятеро англичан, один бельгиец и двое датчан. Еще норвежская супружеская пара. Женщину особо не заставляли ничего делать, но она старалась участвовать. Вообще, на лодке никто никого не заставлял ничего делать специально. Все обязанности распределялись по взаимному согласию.

Узнав, что я не умею готовить, мне поручили мыть посуду. Оказалось, и здесь нужно учиться: нельзя споласкивать чистой водой мыльные тарелки, их нужно просто протереть тряпочкой. Экономия пресной воды тоже элемент выживания. Еда довольно суровая. На завтрак мюсли с молоком, сыр, печенье, вареный бекон. Ленч – просто чай и сандвич. Ужин делали плотный: рис, карри, сосиски – все готовили, кто что умеет. Каждое утро проходил брифинг по маршруту, как рифить, какая сегодня будет волна, погода, небольшой урок по навигации. Прокладку не вели практически – все чартплоттер делал.

Парусное вооружение на яхте такое: одна мачта, два стакселя – yankee и staysail. Однажды их ставили «бабочкой» при помощи реи для спинакера. Установка и уборка реи оказались очень     трудоемким     мероприятием – она ставилась не как для спинакера, а значительно выше. Для работы с парусами предназначались 14 лебедок. Сначала сложно было понять, что на какую идет. Три паруса – это пять шкотов и три фала. Посередине здоровая толстая лебедка. Остальные поменьше. Все горизонтального кручения, но ручки на двоих. Садятся напротив друг друга и крутят. Шеренга людей «обнимает» гик и рифится.

Рулит один человек. Практиковались по очереди. Только на швартовках рулил шкипер – огромная яхта, очень тяжелая – ее пришвартовать сложно. На вахтах командовал мэйт – без этого никак; любая операция с гротом требует не меньше четырех человек: двое у мачты, двое на лебедке, ну и при необходимости еще один или двое на лебедке с грота-фалом.

Выходить на палубу разрешалось только в спасжилетах и в пристежках. Все спуски парусов делались через MOB alert (человек за бортом) – бросали кранец и ловили его. Впрочем, доставали «утопающего» под мотором: спасать надо эффективно и быстро, так что уже не до изысков с парусами. Из прочего оборудования были и плоты спасательные, и лодки, и другие приспособления. Специальное занятие было посвящено спасению из воды человека без сознания или с травмами, вплоть до перелома позвоночника, то есть, поднять пострадавшего на борт нужно было в горизонтальном положении.

Маршрут

Первый день вышли из Саутгемптона (Ocean Village), через пролив Солент между Саутгемптоном и островом Уайт и пошли в Веймут. В это время в Соленте проходили три гонки. Про высоту волн в метрах, что и говорить, – очень большие. Вышли под всеми парусами, ветер до 46 узлов. Тренировали взятие рифов. На ветру команд почти не слышно. Приходилось просто помогать тому, кому на вид приходилось тяжелее.

В Веймуте причалили к рыболовному судну. У «рыбака» на борту никого не было, кинули концы, повесили кранцы – так и встали на ночь. Во время плавания шел дождь, заливало, я поморозил пальцы на штурвале в перчатках с обрезанными пальцами. Англичане предупреждали – перчатки должны быть полные, но я решил, что если в Средиземном море нормально было, то и здесь сойдет. То же самое с моим старым непромокаемым костюмом: там он показал себя отлично, а здесь промок довольно быстро. Все же остальные были в Musto со специальными молниями, которые защищают от воды.

На следующий день ветер был порывами до 46 узлов при чрезвычайно больших волнах. Из Веймута вышли в Ченнел (English Channel) – «Ла-Манш» англичане «не понимают» – только Ченнел. Вернулись. Вышли под уже зарифленным парусом и в море меняли его на штормовой трисель.

Лодку гоняли туда-сюда. А чтобы жизнь медом не казалась, водили нас над банкой. Там и так волны метров по семь были, а на небольшой глубине они еще становились крутыми. Яхта шириной 5,5 метров на склоне волны умещалась целиком, и еще сверху волна нависала. Попробовал на второй день поснимать, пользуясь водонепроницаемым фотоаппаратом, но, в общем, как только я отцепился, волной сбило сразу же, просто смыло в кокпит. Мэйт со шкипером организовывали как-то съемку на гонке, так они на мачту привинчивали камеру заранее.

Вернулись в Веймут. Посетили все тот же бар с выходом из душа. На следующую ночь пошли вокруг острова Уайт, чтобы утром оказаться в заливе Саутгемптон. На вопрос, скоро ли будем на месте – ответ: «Когда придем – тогда и придем». Разбили экипаж на две вахты очень просто: шестеро спало по «порту» и пятеро по «старборду» – так и разделили. Шкипер и мэйт были «вотчлидерами», то есть командовали.

Вахта по три часа. За три часа отдыха организм восстановиться не успевает. В то же время находиться на палубе в холодное время больше отведенного времени тоже очень утомительно. Следующие дни ходили по Соленту. Ветер уже стихал, мы отрабатывали лавировку и рулежку.

На острове Уайт исключительно тихий заливчик, отличная марина. В последний день крутились по Соленту и пошли обратно в Оушн-Виладж. Длилось все 5 дней. Курс обошелся в 650 фунтов, плюс билеты и гостиница.





Написать комментарий


Текст комментария:










Порноистории Порнорассказ порно расказы.Смотрите на сайте купить proxy.На http://antiplagiat-dissertacii.ru проверка диссертаций Вак.
















111