РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Главные темы

22 Ноября

Чемпионат России в классе J80

Решающий день Чемпионата России в классе J80 стал одним из самых психологически сложных за все дни соревнований. По результатам предыдущих дней как минимум четыре экипажа претендовали на общую победу и три из них располагали одинаковым количеством очков! Для них Чемпионат России как бы начался заново, но осталось только два старта и времени на исправление ошибок могло уже и не быть.
В действительности, ко времени выхода флота из марины Пуэрто Калеро погода настолько испортилась, что все думали гонки сегодня не состояться. С самого утра небо было затянуто тяжелыми тучами, а позже пошел достаточно сильный дождь и совершенно скис ветер. Экипажи поспешили укрыться от непогоды в близлежащих ресторанчиках и кафе.
После часа ожидания на берегу судейский комитет все таки опустил «Первый заменяющий» вымпел: дождь прекратился и ветер достаточно быстро начал набирать силу. Дистанция была установлена в том же заливе, что и вчера, но это вовсе не означало, что вчерашняя тактика снова принесет положительные результаты!
В последний день к проведению были запланированы две гонки.


Фото: Предоставлены Прессслужбой ВФПС

Дистанция первой практически полностью повторяла вчерашние «петли» и положительный результат для фаворитов не заставил себя ждать. После первого финиша Анны Басалкиной и второго для Георгия Шайдуко казалось, остальные претенденты на победу уже сложили оружие. Но к старту второй гонки ветер, как это здесь часто бывало ранее, изменил свое направление примерно на 20 градусов и судьи переставили лавировочный знак. В этом случае линии лей лайн проходили в непосредственной близи от отмеченных буями рыбацких сетей и устричных садков. Это вызвало некоторое волнение во флоте относительно безопасности такой дистанции, однако комитет был непоколебим и старт состоялся без корректировок дистанции.
Конечно, в одном шаге от победы первые экипажи флота не решились идти на опасную левую сторону, тем более, что в предыдущие дни эта сторона не всегда оправдывала себя. Тем более на сближении флота на первом знаке всегда выгодней заходить с правого галса. Одним из немногих, кто решился на нестандартное и рискованное решение, был экипаж будущего победителя соревнований Виталия Тараканова из Перми.
Виталий Тараканов, Пермь, команда ФПС Перми, я/к «Фаворит»:
«Перед стартом последнего дня нам были известны основные конкуренты. В первой гонке мы так на знак выходили – всей четверкой главных претендентов: наш экипаж, Басалкина, Ежков и Шайдуко. Мы огибались первыми в той гонке, но на полном курсе допустили небольшую ошибку с геннакером. На нижнем знаке нам удалось одну лодку обогнать и финишировать третьими.
На старте второй гонки мы не занимались соперниками. Сконцентрировались только на скорости и тайминге. Лидерство сразу захватил Ежков, с которым мы пошли на левую сторону. Мы шли ближе всех под берегом. Это явно была выгодная сторона. С первой лавировки было видно, что и Георгий Иванович, и Аня Басалкина провалились на мористой стороне дистанции. Нам нужно было просто держаться за Бородиновым. У нас уже было преимущество и нужно было его только развивать. Когда на финише посмотрели, что Шайдуко и Басалкина проигрывают нам несколько лодок, то сразу поняли, что вероятно, мы победили, если не будет протестов!»
Поздравлять экипаж из Перми начали уже по прибытии в марину. Однако, ребята до самой церемонии награждения просили не произносить никаких поздравительных речей. И уже в торжественной обстановке ужина награждения, когда были розданы все комплекты медалей, Сергей Тараканов и его команда наконец-то поняли, что победа все в их руках!
С отставанием всего в 1 очко от победителя Чемпионата, второе место занял экипаж из ПИРогово. Еще свежи воспоминания их удивительной победы во вчерашней прибрежной гонке и вот снова удача была на стороне экипажа из Московской области. И еще на одно очко больше набрали питерцы экипажа Ани Басалкиной. Один из главных фаворитов чемпионата этот экипаж достойно боролся, и в отличие от своих товарищей по призовому подиуму, на протяжении всего Чемпионата Аня всегда была в тройке лидеров. Команда Георгия Шайдуко заняла 4 место, уступив первой лодке 3 очка.  
На торжественной церемонии награждения были отмечены также победители матч-реса и специальный приз «За волю к победе!» достался таганрогскому экипажу Сергея Шевцова. Сергей и его ребята вопреки всем сложностям с материальной частью, которые преследовали их команду в начале соревнований, включая сломанную мачту, все-таки сохранили стремление к победе. Они заняли второе место по итогам матч-рейса и стали шестыми в Чемпионате.
Следующий Чемпионат России в классе J80 состоится, как было объявлено на церемонии награждения, в первой декаде ноября 2011 года. Лансарот уже ждет Чемпионата и по словам одного из директоров марины Порто Калеро и представителя известной парусной фамилии «Калеро – Дениела», - Порто Калеро готов предоставить 30 монотипов J80. Можно не сомневаться, что в 2011 году флот действительно удвоиться, так как соревнования прошли на самом высоком уровне!
Кирилл Подольский: «Я доволен уровнем организации соревнования, работой судейской бригады и береговой программой. Точно не хуже чем чемпионат мира в классе TP 52. В целом формат регаты оказался удачным: монотипичный флот, дневные гонки в океане, интересные ветровые условия, хорошая кампания яхтсменов. Компания Anywayanyday и дальше будет выступать спонсором подобных мероприятий».
Анна Басалкина: «Мне очень понравился формат Чемпионата. В следующем году приеду с семьей - командой поддержки. Уверена, все кто собирался, но не смог приехать, включая Родиона Луку, Эдуарда Скорнякова и других - в следующем году примут участие в чемпионате».
В пятницу экипажи двумя рейсами отправляются в Россию. Вот теперь точно можно сказать, что парусный сезон 2010 для большинства российских яхтсменов закрыт. 
Иван Бидзиля, специально для сайта ВФПС



Написать комментарий


Текст комментария:










скиаскопическая линейка, линейки.
















111