РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Главные темы

28 Сентября

Российская яхта «Петр I» - завершила плавание вокруг Северного Полюса


Фото: Предоставлены Прессслужбой ВФПС

Российская яхта «Петр I» – первое в истории мирового мореплавания парусное судно, которое смогло пройти за одно арктическое лето (один сезон) без ледоколов Северным морским путем вдоль берегов России или как его называют в мире Северо-Восточным проходом, а затем и Северо-Западным проходом.
20 сентября 2010 в 23 UTC яхта вошла в пролив Ланкастер (Восточная Канада), что  является окончанием Северо-Западного прохода и выходов в Северную Атлантику.
Маршрут экспедиции пролегал по южной части Северного Ледовитого океана. Протяженность маршрута по генеральному курсу – 12500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете.


Фото: Предоставлены Прессслужбой ВФПС

Яхта стартовала в Санкт-Петербурге, далее прошла вокруг Скандинавии прибыла в Мурманск, затем двигалась на восток, заходя в порты в Арктике: Диксон, Певек, Провидения, Берингов пролив, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада) и сейчас вышла в море Баффина.
За время экспедиции экипаж посетил три самые крайние материковые точки России: восточная – мыс Дежнёва на Чукотке (169°39’ з. д.), северная – мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43’ с. ш.), западная – в Калининградской области под 19°38’ в. д., на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря.
Параллельно с российской яхтой шел норвежский тримаран под управлением легендарного Бурге Оусланда (автономный переход через Арктику на лыжах, автономный переход через Антарктиду на лыжах). Задача у Оусланда была также: стать первым, кто совершит плавание вокруг Северного полюса за один сезон. Россияне на почти сутки опередили норвежцев и первыми пересекли 74 долготу. Об этом сообщает авторитетный портал Exploresweb.
Капитан яхты Даниил Гаврилов: «Если Вы спросите меня, было ли в Арктике страшно – отвечу - нет. Каждый делал свою работу, и вместе мы справились со всеми трудностями. Конечно, были напряженные моменты и тогда я молился. Например, когда становились на якорь в Русской гавани на Новой Земле при ветре 30м\с. Или когда сломали перо руля и потеряли управление, а нас со всех сторон начало зажимать льдами. Но тогда надо было действовать, бояться было некогда. Я больше боялся, когда решался вопрос пограничного контроля в Певеке. Вот это действительно было страшно, ведь под сомнением стояла судьба экспедиции.  Был у нас такой момент и на Таймыре, когда впереди на сотню миль были непроходимые льды и Институт Арктики и Антарктики рекомендовал повернуть обратно на мыс Челюскин и отстаиваться в ожидании улучшения ледовой обстановки. Тогда мы приняли решение пробиваться, во что бы то ни стало, и пробили себе дорогу на восток. За время экспедиции мы многому научились, ведь никто из нас раньше не ходил во льдах, а ветер в 20 м/с вселял ужас. Наш молодой экипаж получил бесценный полярный опыт, научился слаженно действовать в любых ситуациях, сохраняя выдержку, самообладание и здоровую психологическую атмосферу на борту. Впереди у нас нелегкая работа – айсберги моря Баффина и Лабрадора, осенние штормы Атлантики. Нам предстоит пройти между мощными циклонами, но всех согревает мысль, что это дорога домой. Отдельное спасибо скажу нашему береговому штабу, который без устали снабжал нас необходимой информацией и очень оперативно решал все наши береговые вопросы. Мы горды тем, что мы внесли свой вклад в вопросы освоения Арктики.  Еще предстоит оценить тот фактический материал, отображающий климатические условия и экологическое состояние российской части Северного Морского пути, надеемся, что эти данные могут быть полезны.
Сегодня, вероятно, рано говорить, но та часть пути, которую мы уже проделали, дает нам надежду достойно завершить кругосветку и по прибытии в Санкт-Петербург, сказать: Российский экипаж яхты «Петр I» гордо пронес флаг Родины над морями Арктики».
Крейсерская яхта «Петр I» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний, и в дальнейшем принимала участие в международных регатах учебных парусников. В 2009 году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.
Длина – 18,5 м.; Ширина 4,6 м.; Водоизмещение: 30 т.; Материал корпуса – сталь.
Экипаж яхты: Даниил Гаврилов; Елена Соловьева; Николай Борисов; Николай Дунаев; Сергей Мурзаев; Сергей Смирнов; Алексей Васильев и Владимир Костин.
Всероссийская Федерация Парусного Спорта поздравляет российский экипаж с победой и желает скорейшего возвращения в Санкт-Петербург.

Сайт Арктической Кругосветной Экспедиции яхты «Петр I»: http://rusarc.ru/




Написать комментарий


Текст комментария:























Кондиционеры из Китая



111