РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Главные темы

18 Ноября

История с регистрацией спортивных судов

Шаг вперед, два шага назад

История с регистрацией спортивных судов давняя и запутанная. Однако интерес к этой теме вовсе не праздный. Стройная и строгая система контроля и учета спортивных судов, существовавшая при СССР, дала сбой после распада союза. Какой выход из создавшейся ситуации?
Вопросы регистрации и осуществления технического надзора за спортивными судами прокомментировал Евгений Хромченко, главный меритель RORA, вице - президент федерации парусного спорта Приморского края, судья России, ампайр, меритель ORC.

Из моей личной практики


1. Ни один документ по деятельности Спортсудорегистра ( созданного в 1983 г) на сегодняшний день не отменен - это основа. Поэтому у себя, в Приморском крае, мы все делаем точно также как и 20 лет назад. С единственной разницей - если раньше судовые билеты на спортивные парусные суда  выдавались техническими комиссиями яхт-клубов, то сейчас в Приморском крае эта функция возложена на краевую федерацию. В нашем случае Приморская ФПС - Агент по регистрации. Набор документов для регистрации доступен на нашем сайте. Что касается нормативных документов, то мы опираемся на правила и полномочия, данные в приказе Госкомспорта РФ №440 "Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами"от 5 ноября 2002 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4023).


2. Начиная с 2005 г – мы стали вести единую Судовую книгу спортивных судов Приморского края.  Такую же книгу ведет Санкт-Петербург. Все документы и структура Судовой Книги соответствуют Кодексу торгового мореплавания (КТМ) и соответствующим документам лучших зарубежных аналогов.

История вопроса


После апреля 2004 - регистрация при федерации не может нести статус государственной регистрацией. Постановлением правительства этими функциями наделялось МИНТРАНС.
Как только это будет разработано - тогда и в России появится новая государственная регистрация.
Классификация спортивных судов, принятая в 2002 г.  пока не отменена новыми документами правительства и является действующей. Действительно, в проекте Минтранса - есть пункты отменяющие старые документы и полномочия (в том числе и делегирование), касающиеся регистрации спортивных судов Госкомспорта, но документ еще в разработке и юридической силы пока не имеет. И последний юридический «подарок» - упразднение самой структуры Россспорта в октябре 2008 года. Правда, функции и полномочия могут быть возвращены Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.


Мое мнение


Лучше всего - если регистрацией спортивных парусных судов будут заниматься специалисты, которые знакомы с МОРСКИМ ПРАВОМ. В моей практике по вопросам регистрации мне нередко приходится обращаться за консультациями к практикам, а таковыми являются капитаны  дальнего плавания , специалисты по морскому праву  в Дальрыбвтузе, Морском государственном  университете им. Адмирала Г.И.Невельского. Так, что изучайте КТМ – это основа основ.
И последнее, готов оказать всяческое содействие по организации ведения Спортсудорегистра в региональных ФПС. Неоднократно предлагал и предлагаю ВФПС провести целевой семинар по вопросам регистрации и технического надзора.


С уважением, Хромченко Е.Б.
 
+7 (4232) 514-856 раб
+7 (4232) 509-407 моб
hrom1226@mail.ru
skype: hrom1226



Написать комментарий


Текст комментария:

Kirbyheind  |  03:08, 31 октября 2017 здесь на данном веб-ресурсе <a href=http://rutakedown.ru/>http://rutakedown.ru/</a> собран большой выбор эксклюзивных статей о строительстве.

Anthonyeroft  |  19:23, 29 октября 2017 Иследовательская операция в районе крушения самолета Ту-154 около Сочи продолжается дщо сих пор<a href=http://tvto.ru/>.</a> Начиная со вторника в ней задействовано 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Интересно какая же на самом деле причина падения???



























111