РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Суперъяхты

08 Сентября

Maltese Falcon – яхта будущего

Фото Эмори Росс / symaltesefalcon.com

Фото Эмори Росс / symaltesefalcon.com

История парусного клипера Maltese Falcon началась 12 лет назад, когда итальянская судостроительная компания Perini Navi получила заказ на постройку самого большого парусного судна в мире. Но когда работы над корпусом были окончены, заказчик неожиданно отказался от дальнейшего строительства.

Яхта так и осталась на принадлежащей итальянцам турецкой верфи Yildiz Gemi в пригороде Стамбула Тузле, где спустя 6 лет ее нашел и купил Том Перкинс. Американский миллиардер, один из основателей Kleiner, Perkins, Gaufield & Byers (компании, занимающейся капиталовложениями, связанными с риском), он привык рисковать в бизнесе и решил поучаствовать в постройке новой суперъяхты.

К разработке дизайна и конструкции была привлечена английская дизайнерская студия Ken Freivokh Design  и голландская фирма Gerard Dijkstra & Partners. Три поворотные мачты парусника изготовлены из углеродного волокна (фиброкарбон), и их высота достигает 58,2 м. Парусную оснастку для яхты разработали на основе оригинальной системы DynaRig, которую еще в 1960-х предложил немецкий инженер-гидравлик Вильгельм Прёльс. Но тогда его проект автоматизированного прямого парусного вооружения для создания дополнительной движущей силы не был реализован. Прёльсу приходилось работать с тяжелыми стальными мачтами и опорами, которые были совершенно непригодны для парусных яхт. А вот в начале XXI в. благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам деформаций, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи немецкого инженера получили новую жизнь.

Все паруса имеют классические названия: грот, марсель, стаксель, брамсель. Их создал Робби Дойл, хозяин Doyle Sails. В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каждой мачты Maltese Falcon, по сути, объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая колонна. Паруса при сворачивании наматываются на оси внутри мачт. В вертикальном положении каждую мачту удерживают два 1,4-метровых подшипника, которые позволяют мачте вращаться на 180º. Постановка парусов общей площадью 2396 м2 на яхте Maltese Falcon происходит всего за 6 минут.

Сравнительно небольшие двигатели позволяют развивать скорость в 19,5 узла, но под парусами яхта способна идти намного быстрее. Вся электроника на яхте, установки, радары, системы управления и жизнеобеспечения соответствуют самым современным стандартам. На данное время Maltese Falcon считается одним из самых быстроходных парусников в мире.

Четырехпалубный клипер The Maltese Falcon еще и одна из самых роскошных парусных яхт. Отправной точкой для создания интерьера стала коллекция современного искусства владельца полотен Бартлета, Карнварта, Барибо, Кадзудо Иноуэ и Дика Летема, а также множество самых разных оригинальных предметов, например громадный цельностеклянный аквариум.

Но интерьер Maltese Falcon вовсе не напоминает дорогие апартаменты на Манхэттене: ее футуристический дизайн больше похож на декорации к фантастическому фильму вроде «Звездных войн». В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачту. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей с вестибюлями главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянному полу и потолку атриум полностью прозрачен, так что, если стоять внизу, 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали, крепятся к внешней стенке лестничной шахты, и кажется, что они висят в воздухе.

Основной салон имеет квадратную форму, и если открыть все двери, то общая длина с атриумом, библиотекой, кабинетом и столовой составит 22 м. Шестиметровые стеклянные двери объединяют салон с кормовой частью палубы, что позволяет наслаждаться видами бескрайних водных просторов, сидя на удобном диване. Но главное украшение салона от посторонних глаз спрятано – в центре салона стоит круглый кофейный столик, и внутри его находится небесно-голубой Bugatti  из фарфора. Хозяин показывает его только самым дорогим гостям.

Мостик яхты похож на кабину управления космическим кораблем: с большим количеством панелей управления, которые окружают «висящие в воздухе» плоские экраны, на самом деле прикрепленные к изящной алюминиевой стойке.

В прошлом году Maltese Falcon стала главным событием на яхтенной выставке в Монако. Пока эта яхта считается самой современной в техническом плане парусной лодкой из когда-либо построенных.

Основные технические характеристики:

The Maltese Falcon
Судостроительная компания:
Perini Navi
Верфь: Perini Istanbul, Yildiz Shipyard, Turkey
Архитектор:
Gerard Dijkstra Design и Perini Navi
Внешний и внутренний дизайн: Ken Freivokh Design
Строительство мачты: Insensys

Общая длина – 88 м
Длина по ватерлинии – 78,2 м
Ширина – 12,46 м
Осадка – 6 м
Осадка с килем – 11 м
Высота мачты – 58,2 м
Площадь парусов – 2396 м2
Водоизмещение – 1240 т
Скорость – 18,5 узла


Смирнов Николай


Написать комментарий


Текст комментария:



























111