РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Суперъяхты

05 Сентября

"Крузенштерн"

Парусник

Парусник "Крузенштерн" | Wikimedia.org

24 июня 1926 года верфь "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде была необычайно оживлена. Спускали на воду новорожденный корабль. Стройный четырехмачтовый барк был окрещен "Падуя".


Грузовые парусники тогда считались весьма рискованным финансовым предприятием. Они себя уже не окупали, и "Падуя" своим появлением на свет была обязана не коммерсантам. Ее заложили для навигационных школ Германии.


Семьдесят семь лет спустя "Падуя", уже давно известная всему миру как "Крузенштерн", призванию не изменила. Как и прежде, на ней воспитываются все новые и новые поколения покорителей морской стихии.


В первый рейс "Падуя" вышла через два месяца после спуска на воду, в августе 1926 года. И сразу же зарекомендовала себя как быстроходное судно: под командованием опытного капитана Карла Шуберга она прошла от Ла-Манша до чилийского Тальчуано за 74 дня.


До начала Второй мировой войны парусник успел совершить 16 рейсов в Чили и австралийский Порт-Линкольн. Абсолютный рекорд скорости был поставлен им на рубеже 1933 и 1934 годов именно на австралийской линии: плавание завершилось через 63 дня. Таких результатов не показывал даже чайный клипер "Катти Сарк".


12 января 1946 года парусник, нагруженный инвентарем и провиантом, был передан по репарациям Советскому Союзу. Символично, что в день передачи умер капитан Юрген Йорс. За свою жизнь он 66 раз обошел мыс Горн, из них четыре раза на "Падуе". Со смертью Йорса у парусника началась другая жизнь.


С 1974 года "Крузенштерн" регулярно участвует в международных регатах и гонках. Во время регаты "Колумбус-92" при свежем ветре он развил рекордную скорость — 17,4 узла. Мировая известность пришла к нему в 1995—1996 годах после кругосветного похода в честь 300-летия Российского флота.


Маршрут был тем же, что и в первую российскую экспедицию Ивана Крузенштерна. Юбилейное путешествие продолжалось 308 суток, и за это время корабль преодолел 39 тысяч миль, посетил 18 портов и побывал в двух серьезных морских переделках.


В Тихом океане барк попал в четырехдневный шторм с 12-балльным ветром. Один из парусов был тогда полностью изорван в клочья. Его обрывки с лохматыми краями стали впоследствии уникальными сувенирами. На них оставляли автографы и даже рисовали картины.


Последнее кругосветное путешествие барка "Крузенштерн" было посвящено героическим датам в истории Государства Российского — 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также 200-летию первого кругосветного похода российских кораблей под командованием Ивана Крузенштерна.





Написать комментарий


Текст комментария:










подмотка спидометра электронного схема в Челябинске.редуктор хоневелл, фильтры honeywell.Картриджи atoll подробнее.
















111