РЕКЛАМА:
questcompass.ru
Лучшая команда в компании Тимбилдинг присоединяйся к нам в Астане!
chuprina.kz
Инфо-партнер:

Суперъяхты

26 Июня

Афина дочь Зевса

Яхта Яхта "Афина" | New Zealand Herald

Такие яхты, как «Афина», создаются не для простых людей. Стоит она, говорят, около 60 миллионов долларов. Видимо, ее хозяин Джим Кларк (Jim Clark) знает, как добиться успеха на этой земле. Доктор наук с типичной внешностью преуспевающего американца, широкоплечий, высокий, с постоянной улыбкой и в белом костюме, настоящий self-made man. В 1970-х годах Кларк один из первых стал разрабатывать теорию виртуальной реальности и трехмерной компьютерной графики. В 1981-м он основал Silicon Graphics — компанию, производящую самые мощные и знаменитые рабочие станции. Затем он вкладывал деньги в Интернет, хотя в начале 1990-х это было рискованно. Кларк с группой единомышленников создал первый интернет-браузер Netscape и добился успеха. Парень из Техаса стал миллиардером и настоящим гуру в мире компьютерных технологий.

На пике славы неугомонный человек бросает Силиконовую долину и уезжает во Флориду — заниматься недвижимостью Майами. Компьютерные дела его больше не привлекают. Он даже говорит что-то вроде: «Силиконовая долина — это гнилое депрессивное место, она совсем не та, что была в начале 1990-х, там все провоняло насквозь». Кларк — человек цели. Для него главное — двигаться, а когда вершина взята, он теряет к ней интерес, впереди горит новый маяк.

 «Афина» и стала одним из таких маяков. Джим загорелся построить самую большую парусную яхту в мире, причем такую, чтобы сразу стала классикой, едва сойдя на воду. Почему он выбрал именно голландскую верфь  Royal Huisman? Наверное, из-за девиза: «Мы воплотим любую вашу мечту!» Именно такой подход и был нужен Кларку. Он хотел сделать богиню, на меньшее Джим просто не пошел бы. Только представьте себе: 90 метров в длину, 12 с лишним в ширину, три мачты, самая большая из которых возвышается почти на 60 метров над водой. На ее вершину можно подняться на гидравлическом лифте и постоять там, среди птиц, на полной скорости в 19 узлов. Только вперед! И вы несетесь в этом плавучем доме водоизмещением в 1068 тонн, утыканном компьютерными датчиками и сенсорами, как рождественская елка игрушками. Автоматизировано все, иногда кажется, что даже команда не люди, а роботы-андроиды — секретная разработка какой-нибудь японской корпорации, которую Кларк купил с потрохами. Думаю, он мог бы на такое пойти, если б захотел.

«Афина» была не первой яхтой Кларка, построенной на верфи Royal Huisman. Вначале он заказал у голландцев «Hyperion» — тоже не маленькую лодку длиной в 47 метров. Когда ее строили, Джим каждый месяц прилетал в Волленхове на своем самолете из Калифорнии, где он тогда еще жил, и контролировал каждый шаг инженеров. Владелец верфи Вольтер Хусман поначалу с опаской отнесся к идее постройки большой яхты, нашпигованной электроникой под завязку. Все же он был человеком старой школы. Но одержимый американец посулил слишком большой гонорар, став самым выгодным клиентом за всю историю верфи. 

«Hyperion» оказался легкой разминкой. Кларк захотел переплюнуть не только всех современных магнатов, но и давно умерших — Вандербильтов, Морганов, Асторов и даже самого сэра Томаса Липтона, для которого в конце XIX века строили самые быстрые парусные суда всех времен — знаменитые чайные клиперы. Кларку нужно было что-то подобное, только больше, богаче и настолько компьютеризированное, чтобы яхтой можно было управлять даже через Интернет.

Замыслы американца отдавали сумасшествием. Но когда вместе собираются десяток талантливых и одержимых людей, которые могут себе позволить не стесняться в средствах, один Господь Бог знает, на что они способны. Парни из Royal Huisman — профи, каких поискать. Основатель верфи строил деревянные лодки с 1884 года, а в 1986-м королева Нидерландов Беатрикс даровала им почетное право называться королевской верфью. Сейчас в Royal Huisman работают 330 человек, используется масса новейших технологий, начиная с компьютерного моделирования. Производство всех составляющих сосредоточено под одной крышей — здесь делают все, начиная от углепластиковых мачт и корпуса из Alustar и заканчивая ручной отделкой деревянных предметов интерьера. Помещений достаточно. Около 30 тысяч квадратных метров площади плюс прилегающие помещения дочерней компании Rondal, которая изготавливает мачты, люки и другие палубные принадлежности. А для   «Афины» пришлось выстроить еще и специальный ангар. Говорят, обошлось в 7 миллионов долларов. 

Делали яхту почти четыре года. Один только корпус из тысячи элементов варили целый год. При этом использовали особый сплав алюминия Alustar — он на 25% легче. Мачты изготавливали на самой современной автоматизированной машине. Электронику и компьютеры Кларк доставал по своим каналам. Немало усилий пришлось затратить, чтобы обшить красным деревом и обставить первоклассной мебелью 220 квавдратных метров кают и салонов. Трудность заключалась в том, что Кларк захотел использовать не африканское красное дерево, а испанское (так называемое Sweetaniа): оно более редкое и, соответственно, дорогое.

Интерьеры рисовал дизайнер Питер Билдснайдер (Pieter Beeldsnijder). Проектированием корпуса, киля и руля занимались инженеры из Gerard Dijkstra&Partners Lutra Design Group (http://www.gdnp.nl/). Такой получился тандем…

Трехмачтовая шхуна с гафельным вооружением. Изящество и мудрость Афины в сочетании с мощью Зевса, и все по нажатию одной кнопки! Настоящий сплав технологий наших дней и великолепия золотого века паруса.

На  «Афине» две палубы. На верхней, ближе к мосту, высится рубка в португальском стиле из состаренного массивного дерева. Так строили свои дома португальские колонисты в Новом Свете. Прямо перед рубкой — рулевое колесо, голландское, какие обычно рисуют художники, когда изображают просоленных морских волков с трубкой во рту. Перед рулем — компас под стеклом, вечером он начинает светиться мягким янтарным светом спрятанных за шкалой жидкокристаллических ламп. 

Если зайти в рубку, начинаешь понимать, что при таком «центре управления полетами» в рулевом колесе, по большому счету, нет никакой надобности. Семь панелей-дисплеев вдоль окон, плоская скамья для капитана и два кресла по бокам. Сюда транслируется каждый вздох гигантского судна: число оборотов двигателя, температура выхлопных газов, давление масла, карта движения, угол перекладки руля, курс, глубина, скорость и направление ветра. А еще глобальная спутниковая система связи Iridium, которая покрывает поверхность Земли на 100%, включая Арктику и Антарктиду, с помощью 66 низкоорбитальных спутников. Кроме Iridium на  «Афине» стоят порт IP-телефонии Avaya, гироскопический компас C.Plath, автопилот Robertson и многое другое. 

За рубкой — место для отдыха на постаменте из красного дерева. Отсюда можно подняться на бизань-мачту с помощью гидравлического лифта. На верхней палубе — уютная гостиная под навесом: напротив друг друга стоят две софы и несколько оттоманок. Вообще по яхте расставлено множество разнообразных диванчиков, чтобы отдыхать, где только вздумается. Диванчики варьируют от твердых с тиковым деревянным покрытием до мягких с подушками. Рядом с гостиной — две лестницы, ведущие вниз на основную палубу. 

Когда вы идете по лестнице, поражают мощные деревянные перила. Они настолько представительны и респектабельны, что даже по этой детали чувствуешь масштаб всей яхты. Нельзя сказать, что на  «Афине» вы увидите какую-то особо изящную работу с деревом. Детали здесь крупные, даже массивные, обработанные в голландской традиции. Фирменный стиль — это перильца на всех горизонтальных плоскостях: на шкафчиках, столиках и даже на плите в камбузе. 

Интерьеры салона, основной гостиной, пяти гостевых кают и каюты хозяина на нижней палубе выдержаны в кремовых и коричневых тонах. Эксклюзивные альбомы по искусству, картины Пикассо и Сислея. 

Машинное отделение — белый коридор с окнами-иллюминаторами. За стенами ревут два двигателя CAT на 2000 л.с. и 1600 оборотов в минуту каждый. Но из-за полной звукоизоляции здесь можно разговаривать и шепотом. Двигатели подают энергию на два четырехлопастных винта размером 1 метр и 60 сантиметров. Есть еще, конечно, два подруливающих двигателя для маневра по 275 л.с. каждый. Они вмонтированы в носу и за кормой. Плюс 60 километров кабеля и 4 километра стальных труб, 4 генератора по 290 кВт. Кроме этого 2 генератора пресной воды мощностью по 30 тысяч литров в сутки.  Но Джим Кларк об этой «кухне» не особо задумывается. Поговаривают, что в последнее время он охладел к «Афине» и занялся йогой... 



Смирнов Николай


Написать комментарий


Текст комментария:










Смотрите http://www.konskiivozbuditel.umi.ru отзывы конский возбудитель, психогенной.
















111