РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Суперъяхты

02 Октября

Качество не имеет конкурентов

Swan 77

Swan 77

В середине 60-х гг. прошлого века молодой финский бизнесмен Коскенкила познакомился с ведущим американским конструктором и строителем яхт Родом Стефенсом. Коскенкила изложил Стефенсу свою концепцию: яхта должна совмещать комфортабельность круизного и скорость гоночного судна. Кроме того, он поделился своей идеей использования стеклопластиковых матриц для серийного производства яхт. Американец заразился энергией и энтузиазмом молодого бизнесмена, в результате была основана компания, первой задачей которой стало серийное производство небольшой яхты однотонного класса.

Местом строительства был избран городок Якобстад, находящийся на берегу Ботнического залива, в 400 км от Полярного круга. Местная верфь существовал с начала XVII в. и имела прочные традиции кораблестроения. Теперь она получила название Nautor, а новый проект Коскенкила назвал именем любимой в Финляндии птицы – Swan (лебедь).

Первой яхтой, сошедшей со стапелей возрожденной верфи, была Swan 36, построенная по проекту американской компании Sparkman & Stephers. Проект не был новым, его разработали за несколько лет до того. Заказчик почему-то его отверг. Новая лодка попала в руки английскому шкиперу, который в 1967 г. успешно прошел на ней серию гонок вокруг Британских островов. Спортивные успехи принесли Nautor славу строителя надежных парусных яхт, что повлекло за собой увеличение объема продаж. Триумф Swan 36 – было продано более 90 яхт! – изумил самих ее создателей. Поразительный успех этого проекта был обусловлен, в первую очередь, двумя факторами: удачной конструкцией и великолепным качеством исполнения – яхту строили финские потомственные корабелы и мастера-краснодеревщики. Достаточно упомянуть, что на регате Swan Cup 2000 г. в Порто-Черво (Сардиния) Swan 36 постройки 1970 г. занял первое место в своем классе и третьей – в общем зачете.

И в дальнейшем эта верфь  не шла на компромиссы, всегда используя только лучшие материалы и работу самых квалифицированных мастеров. Во всем мире немного найдется изделий, обрабатываемых с такой же тщательностью, как яхты на верфи Nautor’s Swan.

Swan 45

Swan 45

В конце 60-х гг. широко известный в мире яхтинга Аке Линквист – эксперт Лондонского Ллойда – предложил Стефенсу совместно построить 43-футовую яхту по проекту Sparkman & Stephens. У Стефенса не возникло сомнений в том, какой верфи доверить строительство – только Nautor’s Swan. Яхта Swan 43 не только повторила, но и превзошла успех предыдущей модели.

Однако судьба уготовила преуспевающей верфи тяжелые удары. В середине 1969 г. в автокатастрофе погиб Аке Линквист, ставший к тому времени совладельцем Nautor’s Swan, а затем сгорел дотла главный цех верфи, причем пожар уничтожил дюжину яхт в различной стадии готовности. Коскенкила вынужден был продать часть своей доли в деле. Часть его акций выкупила крупная финская компания по производству бумаги – Oy Wilh. Schauman AB. Эта компания пошла на определенный риск, решив существенно увеличить инвестиции в Nautor’s Swan. Верфь изменила название на Oy Nautor AB  и вернулась на рынок с моделью Swan 55 – большой яхтой класса «люкс» с роскошными интерьерами и прекрасными гоночными качествами. Очень быстро верфь вновь завоевала лидирующие позиции среди производителей парусных яхт.

Swan 68

Swan 68

Высокий рост производства подкреплялся спортивными достижениями яхт Swan в мировых регатах. Кульминацией стала победа яхты Saula II (серия Swan 65) в первой кругосветной гонке «Уитбрэд» в 1973–1974 гг. Успех был закреплен в соревнованиях, проводимых под эгидой Oy Nautor AB European/American Regatta  и в регате Swan Cup (два раза в год).

В начале 80-х сотрудничество между Sparkman & Stephens  и Nautor было прекращено по ряду внутренних причин. Завершилась целая эпоха не только в истории этих компаний, но и в мировой индустрии строительства парусных яхт вообще. За 16 лет сотрудничества этими фирмами было разработано 15 различных моделей (от 36 до 55 футов) и построено более 820 яхт. Следующим яхтенным конструктором Nautor стал Рон Холланд, проработавший с фирмой несколько лет. С 1980 г. эксклюзивным дизайнером всех яхтенных проектов Nautor стал всемирно известный Герман Фрерс.

Swan 112RS

Swan 112RS

С его приходом начался новый этап в истории компании, при том, что традиция осталась неизменной: прекрасные скоростные и мореходные характеристики яхт сочетались с высоким уровнем комфорта и классической элегантностью. Самый яркий пример – создание яхты нового проекта Swan 45. Эта модель позволила Nautor осуществить свои давние амбициозные планы: создать настоящую гоночную яхту, пригодную в то же время для длительных морских путешествий. Модель Swan 45 получила всемирное признание.

В августе 1998 г. компания Nautor стала испытывать финансовые и организационные трудности, в результате чего контрольный пакет ее акций приобрел Леонардо Феррагамо – сын основателя одноименного ведущего итальянского дома моды. Леонардо ходил под парусом с детства. Парусный спорт – его самая большая страсть. Он дважды покупал себе яхты Nautor и часто посещал верфь. В итоге Феррагамо приобрел контрольный пакет акций Nautor’s Swan. Производство требовало немедленных структурных изменений и расширения модельного ряда в направлении постройки больших яхт класса «люкс». Первой такой яхтой стала Swan 80. Ей суждено было открыть новую линию Nautor’s Swan.

Swan 112RS, кокпит

Swan 112RS, кокпит

За четыре года пребывания Феррагамо на фирме вырос объем ее продаж, увеличился портфель заказов, и его мечта – превратить фирму в производителя самых современных яхт – стала реальностью. Компания Nautor’s Swan подтвердила титул лидера строителя яхт класса «люкс» на базе революционных технологий открытием новой верфи для производства яхт длиной 100 и более футов, оснащенной по последнему слову техники. Этот качественно новый виток в развитии верфи стал результатом традиционного сотрудничества города Якобстад и фирмы Nautor. Однако Феррагамо и другие инвесторы не успокоились и продолжали активно разрабатывать и претворять в жизнь планы по дальнейшему расширению компании. Поток заказов возрастал, и, включив в производственную программу строительство яхт длиной 80, 82, 100 и 112 футов, фирма вступила в непростой и конкурентный сектор рынка яхт класса «люкс». Производственных мощностей для выполнения заказов уже не хватало, а имевшееся оборудование в большинстве своем было непригодно для строительства яхт длиннее 80 футов.

Вместе с властями г. Якобстад, для которого судостроение всегда было основным источником занятости населения, компания разработала комплексную программу по расширению и модификации верфи. В сентябре 2000 г. был открыт Технологический центр судостроения, что позволило компании Nautor развивать производственный процесс в двух ключевых направлениях. Отдел строительства суперъяхт этого Центра позволили удовлетворить спрос расширяющегося рынка и быстро выполнять заказы на яхты длиной более 80 футов – число заказов на такие яхты растет очень быстро.

Swan 112RS, салон

Swan 112RS, салон

Серийное строительство моделей Swan 45 также предполагается реализовать с помощью производственных мощностей Центра. Swan 45 – это новое поколение яхт, в которых органично сочетаются характеристики круизного и гоночного судна. Такой подход получил широкое признание, благодаря современному оборудованию фирма может отгружать одну яхту Swan 45 каждые две недели, сохраняя традиционно высокие стандарты качества.

Перемены, принесенные Феррагамо, на этом не закончились: в 2001 г. он задумал новый проект, назвав его Nautor’s Challenge. Его цель – создать и воспитать команду для участия в самых престижных мировых регатах под флагом Nautor. Первым этапом исполнения проекта стала кругосветная гонка «Volvo–2001/02». Был учрежден синдикат Nautor Challenge  и построены две яхты Swan 60. Шкипером первой яхты, выступавшей под именем генерального спонсора – компании Amer Sports One, стал известный океанский гонщик новозеландец Грант Далтон. На вторую яхту – Amer Sports Two  – был набран женский экbпаж во главе с американкой Лизой Макдональд.

Учреждение синдиката Nautor Challenge стало для Nautor’s Swan не только самым важным – после прихода Феррагамо – событием стратегического масштаба, но и подтвердило лидирующее положение фирмы на рынке. Одно из свидетельств тому – приобретение в июле 2001 г. известной английской судоверфи Camper & Nicholson, основанной в 1782 г.

Swan 112RS, салон

Swan 112RS, салон

Почти все из 1800 проданных яхт Swan сегодня на ходу. Владельцы яхт Swan – это особое сообщество людей, одержимых яхтингом и испытывающих чувство гордости от того, что они воплощают образ Swan. В лице владельцев Swan фирма имеет самый эффективный инструмент продвижения своей продукции на рынке. Для них и создается соответствующий стиль, подчеркивающий значимость «семьи» Nautor’s Swan.

Самое важное событие спортивного календаря владельцев Swan – гонки на Кубок Swan, которые ежегодно проводятся в Порто-Черво на Сардинии.

Безусловное качество строительных материалов, мастерство исполнения и точная обработка каждой детали – слагаемые успеха, поднимающие продукцию Nautor’s Swan на недосягаемую для конкурентов высоту. Из честолюбивых стремлений финского торговца, возникших 40 лет назад, родился очевидный постулат – качество не имеет конкурентов.



Федоров Алексей


Написать комментарий


Текст комментария:










повысить оригинальность работыУплотнительная система БСТгде купить оптом журналыСмотрите malinki163.biz интим досуг Самара.







Грузчик на доставку бутилированной воды в Москве.








111