РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Суперъяхты

29 Сентября

Три "револцюии" Люка Бассани

Лука Бассани за штурвалом яхты Tiketitan

Лука Бассани за штурвалом яхты Tiketitan

Между 1930 и 1990 гг. большие парусные яхты вышли из моды, и до последнего временя их было совсем немного. Причина проста: для плавания на яхте длиной более 100 футов – даже в течение одного часа – требовался экипаж в 20 человек. Новые материалы и технологии, компьютеры и гидравлические устройства изменили положение вещей. Сегодня яхтой длиной 160 футов могут управлять три человека, и двое из них нужны только для того, чтобы швартоваться. Именно такие высокотехнологичные и элегантные большие яхты, для которых даже придумали специальный термин «carbon chic», предлагают Люка Бассани и его Wally Yachts.

Прозорливость и воля одного человека – Люка Бассани – определили поразительный успех необыкновенных яхт. Многие состоятельные люди теперь стремятся посетить отделанный розовым мрамором офис Wally Yachts в Монако, чтобы вместе с его хозяином придумать способ усладить свою жизнь с помощью роскошных парусно-моторных яхт, превышающих в длину 100 или даже 200 футов (30–60 метров) и стоящих до 50 миллионов американских долларов.

Три "революции"

Бассани происходит из хорошо известной в Италии семьи промышленников и моряков. Его родители, и он вместе с ними, ходили по всему миру на собственной 128-футовой яхте. В свое время Люка регулярно участвовал в различных парусных соревнованиях, был чемпионом Европы в классе 6-метровых яхт и чемпионом мира в классе «Mumm 30». В своей работе над проектами,  и в процессе строительства и ходовых испытаний каждой яхты, созданной его компанией, он использует свой богатый опыт яхтсмена. Концепция «Wally» появились на свет в 1989 г., когда Люка Бассани решил построить крейсерскую яхту для себя и своей семьи. Суть этой судостроительной концепции подсказала Бассани сама жизнь. Посвятив большую часть своей морской карьеры гонкам, он не   желал   жертвовать   ходовыми качествами яхты ради комфорта. А потому поставил задачу совместить скорость и удобства и взялся решить ее на основе самых современных материалов, чьи преимущества он прекрасно себе представлял. Люка Бассани и конструктор Люка Брента разработали проект лодки длиной 83 фута (25 метров) – быстроходной и простой в управлении. В 1991 году яхту спустили на воду и назвали Wallygator (теперь она носит имя Mr. Gecko). Эту яхту Бассани считает «первой революцией Wally». Энтузиазм, с которым яхтенный мир встретил воплощенные в Wallygator идеи, и увлеченность самого Бассани, стремящегося к новым техническим усовершенствованиям, привели к созданию в 1993 году «Wally Yachts» – собственной фирмы Бассани с оригинальными задачами и нестандартной схемой управления. Так завершился первый революционный этап.

Свою деятельность новая компания начала с двух проектов – двух гоночных яхт, авторами которых были Герман Фрерс и Люка Бренда.
 
Затем, в 1994 году, был построен и спущен на воду 108 футовый (32-метровый) кеч Wallygator II. Новая лодка представляла собой плавучую лабораторию и была одной из самых новаторских парусно-моторных яхт подобного размера, когда-либо сходивших со стапелей. Она была очень быстроходной, но через некоторое время Бассани решил, что его яхта, вероятно, слишком уж велика и слишком сложна для современного рынка. Оценив положение, он задумал «вторую революцию Wally», суть которой – создание яхты немного меньших размеров, но намного более простой: настолько простой, чтобы ей мог управлять всего один человек. Спущенная на воду в 1995 году. 79-футовая (24 м) Genie of the Lamp была сконструирована Германом Фрерсом и стала самой совершенной для того времени яхтой Wally. Рынок восторженно принял новую яхту, a Wally сразу же получила несколько заказов.

Продав Wallygator II и Genie of the Lamp, Люка Бассани, переполненный новыми идеями, принялся за их воплощение. Итогом  второго революционного этапа стали признание и растущий покупательский спрос.

В яхте Tiketitan, спроектированной Фрерсом, воплотились все предыдущие революционные новшества и были достигнуты  еще   больший комфорт, еще большие скорости и еще более простое управление, чем у Genie of the Lamp. При этом, демонстрируя принцип Бассани испытывать то, что опережает развитие рынка, но в будущем может оказаться практичным, Tiketitan стал не просто круизной семейной яхтой; это еще и исследовательское судно, на котором отрабатываются новые перспективные идеи, чтобы затем предложить их заказчикам.

Tiketitan построили в очень сжатые сроки – всего за восемь месяцев. Решение о постройке приняли в декабре 1997 года, а к летнему сезону 1998 года яхта уже была спущена на воду. Для такой срочной работы Wally пришлось заключить контракты с целым рядом подрядчиков и создать собственную строительную бригаду, так как не нашлось верфи, которая взялась бы выполнить весь проект к сроку. Но революция удалась Бассани и на этот раз. Яхта Tiketitan получила восторженные оценки специалистов и потенциальных покупателей и стала основой целой серии новых проектов фирмы Wally.

На своем новаторском пути Бассани и его компания нашли немало сподвижников из числа самых авторитетных в яхтенном мире людей. Например, Том Уидден, президент North Sails, который много работал с Бассани и считает это сотрудничество очень важными и полезным для своей компании. Глубокое понимание Wally клиентов и способность абсолютно точно откликаться на их потребности, стимулировало North Sails постоянно совершенствовать и проектирование, и технологию изготовления парусов, использовать новейшие и самые перспективные материалы. Уидден счел, что фирма Wally на удивление точно выбрала время для реализации своей «бунтарской» концепции, поскольку современные материалы и технологии позволяют существенно уменьшить вес яхты, снизить нагрузки и за счет этого сократить численность экипажа.

Сам Люка Бассани называет свою компанию бунтарской, ломающей все правила и стремящейся с помощью больших яхт повернуть состоятельных людей лицом к морю – даже тех, чьи способности вязать узлы распространяются только на шнурки ботинок. И это ему удается. Число его клиентов растет, их не интересует сколько стоит яхта – они просто хотят ее иметь.

Размер имеет значение

Концепцию Wally можно кратко выразить тремя словами: скорость, простота и стиль. И воплощается она в проектировании и строительстве больших и очень больших яхт. Бассани считает «лодкой среднего размера» яхту длиной 80 футов, а 55-футовые называет «яликами». Самая маленькая из когда-либо построенных Wally яхт, Slingshot, имеет длину 67 футов. В 1988 году ее продали за 2,2 миллиона долларов. «Настоящую» яхту из флота Wally Yachts можно кратко описать так: полностью управляемый   компьютером  корабль длиной более 100 футов. К этому стоит добавить только одно – яхты Wally очень быстроходны и легко переходят границу скорости в 20 узлов. 
 
TIKETITAN
Технические характеристики:
Длина общая – 27 м (88 футов)
Длина по ватерлинии – 22,5 м
Ширина максимальная – 6 м
Осадка – 3,8 м
Водоизмещение – 32 тонны
Грот – 214 кв. м
Стаксель – 142 кв.м
Генакер – 377,5 кв. м
Двигатель – Cummins, 250 л.с.
Рангоут – Southern Spars
Паруса – North Sails
Палубное оборудование – Harken



Написать комментарий


Текст комментария:


















Выбрать и купить аттестат школы в любом городе и по всей украине. | Бупренорфин купить, v




Смотрите www.vverh.net дизайн-проект.



111