РЕКЛАМА:
Инфо-партнер:

Суперъяхты

18 Сентября

Dangerous but Fun. (Рискованно и весело)

Благоговение перед прогрессом, нацеленность на будущее и технократизм стали отличительной чертой Wally 80. Этот 80-футовик оснащен подвижным килем, формованными ЗDL бесшовными парусами, очень просторным корпусом из углепластика от Брюса Фарра (Bruce Farr(www.farrdesign.com). Яхта удивительно легка и стремительна для своих габаритов. Wally 80 пришла на смену Wally 77, спроектированной Германом Фрерсом (German Frers). Предыдущая модель имела схожие технические характеристики, и за два года, с 1998 по 2000 год, было выпущено 6 ее экземпляров. Но Бассани предпочел Фарра, который способен достичь наилучших показателей для лодок с плоской палубой, а плоские минималистичные палубы – страсть Бассани и фирменный знак Wally.

Рангоут от Hall Spars изготовлен по самым современным технологиям с применением углеволокна

Рангоут от Hall Spars изготовлен по самым современным технологиям с применением углеволокна

Wally 80 Фарр реализовал сразу в трех моделях, одна из них с задорным названием Dangerous but Fun (DbF) (две другие – Aori и Indio). Внешний вид лодки складывается из сочетания тиковой палубы и серебряной окраски корпуса. Как всегда, в создании металлических частей для Wally использовался металл от DuPont и покрытие от Awlgrip (www.awlgrip.com). Футуристический дизайн дополняет отсутствие каких-либо мало-мальски заметных выпуклостей на палубе, кроме низкой и плоской крыши салона, за счет чего достигается ощущение обширного свободного пространства.

Корпус DbF довольно широк для лодки такой длины (наибольшая ширина 5,96 м при длине 24 м по ватерлинии). Это сделано с целью максимального увеличения внутреннего пространства. И если на уровне палубы выигрыш в ширине по сравнению с Wally 77 составляет только 20 см, то на уровне ватерлинии уже 60 см, что ощутимо в интерьере. Сквозная идея дизайна экстерьера, которую можно выразить слоганом: «Больше места!» – сочетается с достигнутой легкостью корпуса. Водоизмещение DbF составляет 33 тонны, что очень немного для ее габаритов.

Два рулевых колеса и лебедки, спрятанные в комингсах кокпита, делают управление более удобным

Два рулевых колеса и лебедки, спрятанные в комингсах кокпита, делают управление более удобным

Обычно корпуса больших лодок Wally изготавливаются на верфи WallyEurope в итальянском городе Фано на побережье Адриатики неподалеку от Сан-Марино. Для DbF здесь осуществлялись производственные процессы, больше связанные с окончательными стадиями «доводки». Основной процесс многократного наслоения углеволокна и его последующей термической обработки был произведен на WMagic в Тунисе, в Бизерте.

Технология подвижного киля (canted keel) позволяет достичь огромного эффекта в улучшении мореходных качеств. Отклоняясь на 76 градусов (по 36 градусов в каждую сторону), киль дает выигрыш скорости против ветра в один узел. Его движения полностью автоматизированы, на то, чтобы поднять и опустить балласт из нейтрального положения, нужно 28 секунд (20 на подъем и 8 на опускание). Кроме подвижного киля можно установить и обычный.

Несмотря на наличие в названии яхты слова dangerous (опасный, рискованный), произведения Бассани надежны и комфортны. Они очень быстры и легки в управлении. Так, для управления лодкой DbF достаточно одного человека. Капитан может полностью контролировать процесс, находясь в кокпите. Здесь установлены два рулевых колеса для удобства маневрирования, манипуляции со всеми механизмами производятся путем простого нажатия кнопок на специальной панели. Шкоты, идущие от гидравлических лебедок, спрятаны в отсеках по краям кокпита, которые открываются так же легко, как багажник автомобиля.

Невысокая рубка почти не видна сбоку, что обеспечивает чистый и ровный профиль. В крыше салона, по центру, прорезан световой люк, а по краям она покрыта тиком. На крышу кладутся специальные подушки, и получается пространство для отдыха. Точно таким же путем площадка позади рулевых колес трансформируется в просторное место для принятия солнечных ванн. Кокпит оборудован двумя складными столами. Титановые перила вдоль стола – перекличка с серебристым корпусом – усиливают безопасность и практичность.

Основатель Wally предпочитает рангоут от Hall Spars (www.hallspars.com). Эта компания, производящая высококлассные изделия из углеволокна в соответствии с новейшими технологиями, оснастила DbF мачтой с тремя краспицами, фирменным гиком Park Avenue и бушпритом.

В салоне вокруг столов могут с комфортом разместиться 10 человек

В салоне вокруг столов могут с комфортом разместиться 10 человек

Интерьер имеет несколько вариантов планировки. Они зависят от того, где располагается каюта владельца (на корме или в носу), где находится салон, а также сколько предусмотрено гостевых комнат. На DbF их две, каюта владельца помещена в носовой отсек, а салон – у основания трапа, соединяющего палубы. Интерьер от Lazzarini&Pickering Architects в содружестве с дизайнерами из Фано предусматривает перепланировку согласно желанию хозяина. Соотношение между площадью жилой зоны и кухни может быть решено по-разному. Общий стиль, светлый и просторный, цветовая гамма складываются из трех доминирующих оттенков: шелково-белого (стены, лакированные шкафы, потолки и переборки), вишневого дерева (полы, ступени, столы и панели в салоне) и беж (обивка мебели). Так создается яркий и современный стиль.

В салоне полукругом по углам – диваны, а две полосы из вишневого дерева проходят по потолку, стенам и перетекают в столы. Один из них, расположенный по левому борту, в собранном положении служит навигационным столиком. Над ним в деревянную панель со стороны кормы вмонтированы приборы. По правому борту в аналогичную панель встроен 20-дюймовый LCD экран. Центр салона занят пространством, примыкающим к трапу. Его каркас – из титана, так же как и поручни на потолке для безопасности.

Длинный световой люк от лестницы до основания мачты выполнен из ламинированного стекла с антискользящим покрытием. В кормовой части по правому борту располагается камбуз, а по левому – две каюты для экипажа. Гостевые каюты примыкают к салону с другой стороны. В каждой из них две кровати, добавочная койка и санузел. Помещение хозяина находится в форпике, его главная гордость – царских размеров кровать на всю возможную ширину. Иллюминаторы и два люка наполняют пространство светом. Все вещи убираются в стенные шкафы, гардероб и специальные мешки, свешивающиеся с потолка. В каюте капитана – письменный стол и еще один 20-дюймовый LCD экран Отдельный гальюн с правого борта и душ с левого завершают картину.

Четырехслойная структура 3DL парусов

Четырехслойная структура 3DL парусов

3DL ПАРУСА
Запатентованная технология американской компании North Sails. 3DL паруса выполняются из бесшовной ткани в противоположность традиционным панельным. Технология реализована с помощью уникальной ротационной машины 3DLRM. На поверхность внушительного барабана, напоминающего собой двигатель авиалайнера и вращающегося со скоростью 12 мм/с, подается майларовая пленка, смоченная клеем. При этом изнутри барабан словно утыкан стальными штырями, соединенными с 1000 компьютерных датчиков. Это позволяет контролировать изменение силиконовой поверхности с точностью до миллиметра! Параллельно с майларовой пленкой роботизированные бобины укладывают сетку из нитей спектра. Направление нитей совпадает с направлением максимальной нагрузки. В результате получается четырехслойная структура паруса: сверху и снизу – полиэстеровая таффета, а между – сетка  из нитей спектра и майлар.
http://northsails.com/

Технология отклоняющегося киля

Технология отклоняющегося киля


ТЕХНОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ КИЛЯ
Берет начало от «ненормального» дизайна, который применил яхтсмен Том Блакаллер (Тоm Blackaller) (1937–1989) в Кубке «Америки» в 1988 году. Он поставил на лодку две рулевые лопасти, спереди и сзади от киля. Идею тут же подхватила компания СВТFT (Canting Ballast Twin Foil Technology) (
www.cbtfco.com). Ребята из Сан-Диего быстро разработали и запатентовали технологию CBTFT. Разработка оказалась почти революционной. Отклоняющийся в стороны балласт позволяет более эффективно компенсировать крен. При этом не увеличивается водоизмещение и площадь трения, и по сравнению с обычным балластом подвижный киль легче в два раза. Недостаток веса он компенсирует выгодным положением в пространстве, вследствие чего помимо увеличения стабильности упрощается управление и увеличивается скорость. Комбинация подвижного киля с двумя рулевыми лопатками не является единственной. В дизайн-бюро Брюса Фарра тестировали около десятка вариаций, сочетающих подвижный киль со швертами и рулевыми лопатками. Лодки, оснащенные подвижным килем, выиграли три гонки Vendee Globes, две гонки Around Alone, многочисленные Mini-Transats.



Смирнов Николай


Написать комментарий


Текст комментария:



























111