РЕКЛАМА:
e a mask противовирусная
allergstop.ru
В продаже - Аренда, низкие цены! Невостребованные остатки
ztaxi.ru
texnoros.ru
Инфо-партнер:
Страница finanz.ru - все про облигации Компания М.видео. Индексы всех валют.

Дизайн

26 Августа

Pen Duick

Эрик Табарли | BBC

Эрик Табарли | BBC

Первая любовь – яркая и на всю жизнь. Пожалуй, история не знает другого случая подобной верности: ведь любовь человека и лодки продлилась без малого 60 лет и закончилась, как и всякая страсть, трагически.


Когда Эрик Табарли впервые ступил на борт парусного тендера «Пен Дюик», ему было 7 лет. На этой лодке проснулась и окрепла его любовь к морю. Здесь он впервые почувствовал себя шкипером и испытал удовольствие от маневрирования, принял участие в первых гонках, научился управляться с такелажем, полюбил открытое море. Страсть знаменитого яхтсмена к фамильной яхте стала темой множества анекдотов. Табарли холил «Пен Дюик»  всю жизнь, совершая на ней самые лучшие и приятные круизы.


Яхта родилась задолго до отца Эрика, который приобрел ее в 1938 г. Сорока годами ранее она сошла с верфи ирландского порта Корк. Тогда лодка называлась «Ям» (Yum). Ее создал знаменитый английский яхтостроитель Уильям Файф-третий. 36-футовый парусный тендер с гафельным вооружением заказал для участия в регатах ирландский гонщик Камминс (Cummins). И первые годы лодка брала только призовые места. Однако в 1902 г. были приняты новые правила проведения соревнований – так называемая вторая линейная формула,  согласно стандартам которой «Ям» уже не относился к классу 36-футовиков. Так закончилась ее профессиональная гоночная карьера, оставались лишь круизы и гандикап.

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


Но поклонников у «Ям» меньше не стало. Аккуратная, эстетически привлекательная лодка, в последующие годы она сменила 13 владельцев, прежде чем попала к отцу Эрика Табарли. Соответственно, менялись ее названия: «Гризелидис» (Griseldis) (1902 г. – в этом году яхта оказалась во Франции), «Магда» (Magda) (1908), «Гризелдис» (Griseldis) (снова в 1910 г.), «Кора V» (1919), «Астарт» (Astarte) (1924), «Пэнудж» (Panurge) (1931), «Баттефлай» (Butterfly) (1935). В 1935 г. тендер купил бретонец Жан Лебек (Jean Lebek). Он назвал его «Пен Дюик», что на бретонском наречии означает "синица". Именно под этим именем яхта и вошла в историю.


Когда Ги Табарли приобрел яхту в 1938 г., она была уже в довольно преклонном возрасте. Маленький Эрик так полюбил «Пен Дюик», что задался целью вернуть ее к жизни во что бы то ни стало. В этой решимости, несмотря на юный возраст, уже чувствовалась несгибаемая воля и харизма, которые впоследствии сделали юного Эрика великим Табарли.

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


Во время войны тендер простоял погруженным в ил. О нем никто не заботился. Отец Эрика отказался восстанавливать «Пен Дюик» и, чтобы снять с себя ответственность, передал лодку старшему сыну. Шел 1952 г., когда Эрик, молодой военно-морской офицер, стал ее 15-м владельцем. В то время он служил в морской авиации в Сайгоне, где вел почти монашеский образ жизни — копил деньги на ремонт.


По возвращении Табарли нашел фамильную лодку в плачевном состоянии. Палуба и корпус практически полностью прогнили и восстановлению не подлежали. И тогда у него возникает новаторская, тогда почти сумасшедшая идея: использовать старый корпус как шаблон, а сверху создать новый — из стекловолокна и резины.


В то время никто не делал столь большие лодки из пластика. Поэтому идея Табарли была очень оригинальной.  Тогда же впервые проявилась его способность использовать самые передовые технологии при создании яхт, которые всегда опережали свое время.
Для реализации замысла потребовались три года работы и все сбережения. Эрик удалил палубу, затем интерьер, изъял балласт, перевернул корпус и наложил последовательно 7 слоев стекловолокна. После этого старый корпус, заключенный внутри нового, был уничтожен. Заключительный этап – повторное воссоздание палубы и интерьера. Так «Пен Дюик» родилась во второй раз.


Однако вскоре у Табарли появились другие заботы. В 1964 г. в возрасте 23 лет он выигрывает трансатлантическую гонку, опередив в числе прочих знаменитого Френсиса Чичестера. Пришло время, когда неизвестный бретонский офицер, разъедаемый страстью к океанским гонкам, стал ходить на самых быстрых и "продвинутых" яхтах. Он стал звездой — выигрывал гонки одну за другой, объехал весь свет, прошел все океаны. И все эти годы – более 20 лет – «Пен Дюик» покорно ждала своего хозяина.

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


Постоянство и верность – базовые черты характера Эрика Табарли. Он не забыл про старую лодку. Решительный шаг был сделан в 1983 г., когда Табарли убедил компанию «Реймонд Лэйбб» (Raymond Labbe) взяться за реставрацию. Яхту отбуксировали в Сант-Мало с помощью одной из ее младших сестер – «Пен Дюик IV».


И вновь Эрик тратит свои личные сбережения, чтобы реставрировать любимицу. Только теперь он уже знаменит и состоятелен. Перед мастерами поставлена цель – вернуть лодке оригинальный дизайн Уильяма Файфа. И опять Табарли опережает свое время, ведь это один из первых опытов реставрации классических яхт. В течение шести лет кропотливо воссоздаются все элементы интерьера и оснастки. Творения Файфа имеют неповторимый стиль даже в деталях: в их отделке — красное дерево, латунное литье. Все эти детали спустя 80 с лишним лет вновь появились на «Пен Дюик IV». И вновь это восхитительная маленькая классическая яхта, которая выглядит еще прекраснее, чем в начале своей жизни, благодаря пропорциям более стройного вооружения. Ее дизайн Табарли воссоздавал сам.


С этого дня лодка вступила в счастливую полосу своей долгой жизни. Она опять участвует в гонках и круизах, на лучших регатах винтажных яхт, таких как «Порто-Севро» (Porto Cevro) на Сардинии, «Монако классик вик» (Monaco Classic Week), регата в Каннах и у берегов второй родины – Бретани – в Бресте. А среди старинных лодок «Пен Дюик» занимает почетное место самой старой из флотилии Уильяма Файфа.
Судьбе любимицы Табарли в эти годы может позавидовать любая из ее товарок. Ее холил и баловал один из лучших яхтсменов всех времен. А свободные часы она проводила пришвартованной в уютной гавани маленького бретонского порта Беноде. Тем не менее «Пен Дюик» даже в эти годы не была бездеятельным баловнем судьбы. Она превратилась в настоящую "школу под парусами". За 20 лет Табарли воспитал на борту своей фамильной яхты целую плеяду талантливых шкиперов. Такие знаменитости, как Керсасон, Кола, Пупон, Ламазу, Пажо, Кост и десятки других, набирались опыта на борту «Пен Дюик».

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press

Яхта «Пен Дюик» | Sipa Press


В июне 1998 г. Эрик Табарли решил отпраздновать 100-летие своей любимицы. В ее честь была организована регата, на которую пришли сестры именинницы «Пен Дюик II» и «Пен Дюик IV». Известные классические яхты, такие как  «Туйга» (Tuiga), «Мунбим» (Moonbeam) и  «Кентра» (Kentra), покинули свои средиземноморские стоянки, чтобы выразить почтение «Пен Дюик», которая по такому случаю получила в подарок новые паруса.


«Гостей» пришло столько, что, казалось, в море не хватит места. Табарли был счастлив и выглядел на 20 лет моложе, предвкушая, как через несколько дней он на своей любимой лодке поплывет в Фейрли — туда, где сто лет назад стояла верфь Уильяма Файфа. Кто знал, что паломничество к месту рождения «Пен Дюик» станет последним рейсом Эрика Табарли?


В кромешной тьме, в центре Ирландского моря, «Пен Дюик» убила человека, который преданно любил ее всю жизнь, дважды воскресив из небытия. Было шестибалльное волнение, яхту сильно качало. Сильный удар грота-гафелем — Табарли падает за борт. Спасательный конец, брошенный почти сразу, остается невостребованным… Так закончилась любовь мореплавателя и его первой лодки. В их отношениях с Табарли осталось очень много интимного и таинственного. И та последняя ночь тоже.






Написать комментарий


Текст комментария:



























111